СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
Литература
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 1035296

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 614

Назовите литературное направление, у истоков которого стоял В. А. Жуковский и принципы которого нашли свое воплощение в данном произведении.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 615

Рассказ Изергиль о Лappe нравоучителен и фантастичен. Укажите жанр, к которому его можно отнести.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 616

К какому приему прибегает рассказчица: «И вот он стал жить, вольный, как птица»?


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 617

В речи Изергиль зачастую нарушается прямой порядок слов («силы небесные», «крикнул громко» и т.п.). Каким термином обозначается подобное нарушение?


Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 618

Описывая скитания Ларры, Изергиль многократно использует один и тот же глагол («И вот он ходит, ходит повсюду... И все ищет, ходит, ходит...»). Как называется эта стилистическая фигура?


Показать


Ответ:

6
Задание 6 № 619

Судьбе Ларры в рассказе противопоставлен сюжет о Данко, пожертвовавшем собой во имя людей. Как называется резкое противопоставление предметов и явлений в художественном произведении?


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 620

Как называется намеренное преувеличение признаков и свойств предметов или явлений («В его глазах было столько тоски, что можно было бы отравить ею всех людей мира»)?


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 626

Что имел в виду мудрец, утверждавший* что наказание Ларры — в нем самом?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 627

В каких произведениях отечественной классики звучит тема «гордого человека» и в чем эти произведения созвучны горьковскому рассказу?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 1888

«Сгорела вешняя трава / В высоком пламени июля». Какое художественное средство помогает поэту создать образ знойного лета в этих строках?


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 1889

Какой тип рифмы (схема АВАВ) использует автор данного стихотворения?


Показать


Ответ:

12
Задание 12 № 1890

В заключительных строфах стихотворения звучат вопросы, не требующие ответа. Как они называются?


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 1891

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении (цифры укажите в порядке возрастания).

 

1) повтор

2) олицетворение

3) анафора

4) гротеск

5) инверсия


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 1892

Определите размер, которым написано стихотворение В. А. Солоухина (ответ дайте без указания количества стоп).


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 1895

Что даёт основание отнести стихотворение В. А. Солоухина к философской лирике?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 1896

В каких произведениях русской лирики отображена связь внутреннего мира человека с жизнью природы и в чём эти произведения созвучны стихотворению В. А. Солоухина?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 724

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Почему в финале шестой главы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» звучит тема прощания автора с юностью, поэзией и романтизмом?

С17.2. Что символизирует судьба господина из Сан-Франциско и кто еще из писателей ХХ века обращался к теме «сытых»?

С17.3. Почему Софья предпочла незаметного Молчалина блистательному Чацкому?

С17.4. Почему в творчестве В. Шукшина спор между городом и деревней всегда решался в пользу деревни?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.