СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
Литература
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 1035307

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 2584

Укажите род литературы, к которому относится произведение И. А. Бунина «Тёмные аллеи».


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 2585

В приведённом фрагменте рассказа герои обмениваются репликами. Как называется данный вид художественной речи?


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 2586

Укажите термин, которым обозначается способ изображения внутренней, душевной жизни персонажа («Он покраснел до слёз и, нахмурясь, опять зашагал»).


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 2587

Установите соответствие между тремя персонажами произведений И.А. Бунина, связанными с любовной темой, и соответствующими названиями произведений. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите цифрами в таблице.

 

ПЕРСОНАЖИПРОИЗВЕДЕНИЯ
А) Она1) «Лёгкое дыхание»
Б) Дочь богача                            2) «Лапти»
В) Оля Мещерская3) «Чистый понедельник»
4) «Господин из Сан-Франциско»

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 2588

В приведённом фрагменте герои по-разному оценивают место любви в жизни человека. Каким термином обозначается противопоставление различных жизненных явлений в художественном произведении?


Показать


Ответ:

6
Задание 6 № 2589

Как называется художественный приём, основанный на употреблении одинаковых слов во фразе («Но всё, всё... Как ты не понимаешь!»)?


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 2590

Укажите литературное направление, в основе которого лежит объективный взгляд на действительность и принципы которого воплощены в «Тёмных аллеях».


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 2596

В чём состоит драматизм приведённого эпизода из рассказа И. А. Бунина?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 2597

В каких произведениях русской литературы изображены любовные драмы и в чём эти произведения можно сопоставить с «Тёмными аллеями»?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 1951

Укажите классический лирический жанр, черты которого присутствуют в стихотворении Н. М. Рубцова «Ночь на родине».


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 1952

Каким термином обозначается описание природы в художественном произведении («Высокий дуб. Глубокая вода. / Спокойные кругом ложатся тени…»)?


Показать


Ответ:

12
Задание 12 № 1953

Укажите номер строфы, в которой поэт использует анафору (используйте порядковое числительное в им. падеже).


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 1954

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении (цифры укажите в любом порядке).

 

1) неологизм

2) сравнение

3) эпитет

4) ирония

5) инверсия


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 1955

Определите размер, которым написано стихотворение Н. М. Рубцова (ответ дайте без указания количества стоп).


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 1958

Что такое, по Н. М. Рубцову, «чувство родины»?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 1959

В каких произведениях русских поэтов звучит тема родины и в чём эти произведения созвучны стихотворению Н. М. Рубцова?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 743

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Почему именно повесть «Фаталист» завершает роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»?

С17.2. Как раскрывается в произведении тема «Человек и война» (произведение выбирается учащимся)?

С17.3. Как вы понимаете слова А. П. Чехова: «Какое наслаждение — уважать людей»? (По 1-2 рассказам А. П. Чехова.)

С17.4. Проблема взаимоотношений человека и природы в современной отечественной литературе. (На примере одного из произведений.)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.