СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
Литература
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 1099643

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 1208

Укажите название главы «Героя нашего времени», фрагмент из которой приведён выше.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 1209

Назовите город, в котором происходят события данной главы.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 1210

В печоринском описании «водяного общества» сквозит скрытая насмешка. Как называется этот приём?


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 1211

Установите соответствие между тремя персонажами «Героя нашего времени», имеющими определённое отношение к главному герою, и их краткой характеристикой. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПЕРСОНАЖИ   ХАРАКТЕРИСТИКА
А)Грушницкий

Б)Вернер

В)Максим Максимыч

  1) доктор, приятель Печорина

2) муж княгини Веры

3) юнкер, знакомый Печорина

4) комендант крепости N

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 1212

В приведённом фрагменте герой-повествователь и описываемое им общество резко противопоставлены друг другу. Как называется подобное противопоставление?


Показать


Ответ:

6
Задание 6 № 1213

Укажите термин, обозначающий значимую подробность в художественном тексте («Жёны местных властей, так сказать хозяйки вод, были благосклоннее; у них есть лорнеты...»).


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 1214

Назовите литературное направление, которое достигло расцвета во 2-й половине XIX века и принципы которого нашли своё воплощение в «Герое нашего времени».


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 1220

Чем можно объяснить очевидную неприязнь Печорина к «водяному обществу»?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 1221

В каких произведениях русской литературы герои-одиночки противостоят толпе и в чём этих героев можно сопоставить с Печориным?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 128

Укажите тематическую разновидность лирики, к которой относится приведённое стихотворение.


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 129

«Есть имена и есть такие даты...» Какой приём использован в первой строке стихотворения?


Показать


Ответ:

12
Задание 12 № 130

В словосочетании «славословья музыкою громкой» использовано средство художественной выразительности, в основе которого — перенос свойств одних предметов и явлений на другие. Как оно называется?


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 131

Укажите термин, которым обозначаются образные определения, являющиеся частью авторской системы изобразительно-выразительных средств (например, «их памяти святой»).


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 132

Каким размером написано стихотворение А. Т. Твардовского «...Есть имена и есть такие даты...»?


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 135

В чём лирический герой стихотворения видит вину своего поколения?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 136

Чем близки стихотворению А. Т. Твардовского произведения русских поэтов, обращавшихся к теме исторической памяти?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 68

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Почему имя фонвизинского Митрофанушки стало нарицательным? (По комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».)

С17.2. В чём главный изъян теории Раскольникова, предопределивший её крах? (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».)

С17.3. В чём своеобразие взгляда В. В; Маяковского на сущность поэзии и назначение поэта?

С17.4. Согласны ли вы с высказыванием В. Ф. Одоевского на смерть А. С. Пушкина «Солнце нашей поэзии закатилось»?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.