СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
Литература
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 1099646

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 1514

Укажите жанр, к которому обычно относят произведение М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города».


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 1515

Большую часть фрагмента занимает беседа князя с головотяпами. Как называется форма общения персонажей, основанная на обмене репликами?


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 1516

Комментарий летописца несёт в себе скрытую авторскую насмешку. Каким термином она обозначается?


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 1517

Установите соответствие между тремя персонажами М. Е. Салтыкова-Щедрина и произведениями, в которых они фигурируют. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите цифрами в таблице.

 

 

ПЕРСОНАЖИПРОИЗВЕДЕНИЯ
A) Урус-Кучум-Кильдибаев      1) «История одного города»
Б) Старик-рыбак2) «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
В) Угрюм-Бурчеев3) «Премудрый пискарь»
4) «Дикий помещик»

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 1518

Описывая встречу головотяпов с князем, автор многократно использует некоторые слова (например, слово «так»). Как называется данный приём?


Показать


Ответ:

6
Задание 6 № 1519

Укажите должность многочисленных «хозяев», впоследствии управлявших Глуповым.


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 1520

Изображая Глупов и глуповцев, автор прибегает к виду комического, основанному на уничтожающей критике пороков современного общества. Укажите термин, который обозначает этот вид комического.


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 1526

Почему описанную во фрагменте сцен — можно назвать трагикомической?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 1527

В каких произведениях русской литературы раскрываются взаимоотношения народа и власти и в чём эти произведения созвучны «Истории одного города»?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 689

Вторая и третья строфы стихотворения построены на сопоставлении картин природы и состояния человека. Как в литературоведении называется этот прием?


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 690

Какое средство иносказательной выразительности дважды использовано поэтом в первой строфе («отжившее сердце», «время золотое»)?


Показать


Ответ:

12
Задание 12 № 691

Как называется условный герой, чьи чувства и переживания передаются в стихотворении?


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 692

Из приведенного ниже перечня выберите три названия художественных средств и приемов, использованных поэтом в четвертой и пятой строфах данного стихотворения (цифры укажите в порядке возрастания).

 

1) гипербола

2) сравнение

3) анафора

4) эпитет

5) эпифора


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 693

Определите размер, которым написано стихотворение (без указания количества стоп).


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 696

Как различные поэтические приемы помогают автору передать чувства, охватившие лирического героя?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 697

В чем особенность изображения чувств человека в лирике Ф. И. Тютчева и каких русских поэтов можно назвать его последователями?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 2480

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

 

17.1. Какой смысл вкладывает автор в понятие «злонравные невежды»? (По комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»)

17.2. Как встреча с Платоном Каратаевым повлияла на мировоззрение Пьера Безухова? (По роману Л.Н. Толстого «Война и мир»)

17.3. В чём заключается смысл названия рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека»?

17.4. Комедия или драма? (по пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума»).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.