СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
Литература
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 1104528

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 1 № 1225

Каково авторское определение жанра пьесы «Гроза»?


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 1226

Укажите фамилию, которую носят Варвара и Катерина.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 1227

Катерина и Варвара беседуют друг с другом, обмениваясь репликами. Как называется такая форма общения персонажей?


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 1228

Установите соответствие между тремя персонажами «Грозы», сыгравшими определённую роль в судьбе главной героини, и их положением в системе образов пьесы.

 

ПЕРСОНАЖИ   ПОЛОЖЕНИЕ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВ

A) Борис

Б) Тихон

B) Кулигин

 

1) часовщик-самоучка

2) племянник Дикого

3) конторщик

4) муж Катерины

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 1229

Реплики героинь сопровождают авторские замечания и пояснения (хочет бежать, вздыхая). Как они называются?


Показать


Ответ:

6
Задание 6 № 1230

Катерина и Варвара являют собой разные типы личности. Как называется приём противопоставления в художественном произведении?


Показать


Ответ:

7
Задания Д7 № 1231

Укажите литературное направление, принципы которого нашли своё воплощение в пьесе А. Н. Островского «Гроза».


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 1237

Какие особенности внутреннего мира Катерины находят своё отражение в её рассказах о себе?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 1238

В каких произведениях русской литературы авторы прибегают к противопоставлению женских образов и в чём этих героинь можно соотнести с Катериной и Варварой из «Грозы»?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 1436

К какому роду литературы относится данное произведение А. А. Ахматовой?


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 1437

Как называется художественный приём одушевления предмета, явления, использованный поэтом: «утомить... тревогу»?


Показать


Ответ:

12
Задание 12 № 1438

Назовите художественное средство, усиливающее эмоциональное звучание строки «О жизни тленной, тленной и прекрасной».


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 1439

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в данном стихотворении. (номера укажите в порядке возрастания)

 

1) гротеск

2) неологизм

3) эпитет

4) аллитерация

5) инверсия


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 1440

Каким размером написано стихотворение А. А. Ахматовой «Я научилась просто, мудро жить...»? (Ответ дайте без указания количества стоп.)


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 1443

Каково эмоциональное состояние лирической героини стихотворения «Я научилась просто, мудро жить...» и как оно выражено в тексте?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 1444

В каких произведениях русской лирики звучит тема разлуки и как они перекликаются со стихотворением А. А. Ахматовой «Я научилась просто, мудро жить...»?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 2411

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Опирайтесь на авторскую позицию и формулируйте свою точку зрения.

Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения.

Продумывайте композицию сочинения.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

 

C17.1. Как в произведениях В. А. Жуковского проявляются основные принципы романтической поэзии?

C17.2. Каков исход столкновения земного и возвышенного в пьесе А. Н. Островского «Гроза»?

C17.3. Что делает сатирические рассказы А. П. Чехова одновременно смешными и грустными?

C17.4. «Через осуществление великих целей человек обнаруживает в себе и великий характер, делающий его маяком для других» (Гегель) (по произведениям русской литературы).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.