СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
Литература
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 1104530

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 1 № 744

Укажите жанр произведения, из которого взят фрагмент.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 745

Назовите фамилию героя, о котором упоминает Городничий.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 746

Установите соответствие между тремя персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и их чинами.

 

ПЕРСОНАЖИ   ЧИНЫ
A) Аммос Федорович
Б) Артемий Филиппович
В) Лука Лукич
  1) судья
2) попечитель богоугодных заведений
3) смотритель училищ
4) лекарь

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 747

Установите соответствие между тремя персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и характеристикой, данной им в пьесе.

  ХАРАКТЕРИСТИКА
А) Аммос Федорович

Б) Артемий Филиппович

В) Лука Лукич

  1) «...очень толстый, неповоротливый и неуклюжий человек, но при всем том проныра и плут».

2) «...человек, прочитавший пять или шесть книг и потому несколько вольнодумен».

3) «...простодушный до наивности человек».

4) «Не приведи господь служить по ученой части! Всего боишься: всякий мешается, всякому хочется показать, что он тоже умный человек».

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 748

Речь Городничего в данной сцене сопровождается комментариями «машет рукою», «бьет себя по лбу», «грозит самому себе кулаком» и др. Как в драматургии называются подобные авторские комментарии?


Показать


Ответ:

6
Задание 6 № 749

Городничий произносит фразу: «Чему смеетесь? — Над собой смеетесь». Как называют изречение, отличающееся краткостью, емкостью мысли и выразительностью?


Показать


Ответ:

7
Задания Д7 № 750

Жена Коробкина не участвует в основном действии, появляется только в приведенной сцене. Как называется такой персонаж?


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 756

Каким предстает Городничий в данном эпизоде и какие драматургические средства способствуют раскрытию его характера?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 757

Какие общечеловеческие пороки раскрывает Гоголь в «Ревизоре» и в каких еще произведениях русской литературы обличаются эти недостатки?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 570

Как называется созвучие концов стихотворных строк (плоти — в полете; плиты — разбита и т. п.)?


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 571

Как называется яркое определение, придающее выражению образность и эмоциональность («веселая пена», «высокая пена», «бренная пена»)?


Показать


Ответ:

12
Задание 12 № 572

Какой художественный прием использован в следующих строках: «Кто создан из камня, кто создан из глины»; «Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети»?


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 573

Укажите название стилистического приема, основанного на повторении одинако¬вых согласных звуков в строке («А я серебрюсь и сверкаю!»).


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 574

Определите размер, которым написано стихотворение М. И. Цветаевой «Кто создан из камня, кто создан из глины...» (ответ дайте в именительном падеже без указания количества стоп).


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 577

Каким предстает внутренний мир лирическои героини стихотворения М. И. Цветаевой? (Свой ответ обоснуйте.)


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 578

В каких произведениях русских поэтов звучит тема внутренней свободы и в чем они созвучны стихотворению М. И. Цветаевой?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 545

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. В чем заключается драматизм судьбы Онегина? (По роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин».)

С17.2. Чем объясняется внутренняя противоречивость Родиона Раскольникова? (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».)

С17.3. Как в творчестве А. А. Ахматовой раскрывается тема личности и истории?

С17.4. Как в литературе XX века раскрывается тема дома?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.