СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
Литература
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 1104531

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 1 № 2933

Признаки какого литературного направления нашли отражение в рассказе А. П. Чехова «Человек в футляре»?


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 2934

К какому литературному роду можно отнести рассказ А. П. Чехова «Человек в футляре»?


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 2935

Как называется последовательность событий в литературном произведении?


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 2936

Установите соответствие между тремя персонажами Чехова и словами текста, их характеризующими. К каждой позиции первого столбца под-берите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПЕРСОНАЖИ   ПРОИЗВЕДЕНИЕ

А) Варенька

Б) Беликов

В) Коваленко

 

1) «…женитьба — шаг серьезный, надо сначала взвесить предстоящие обязанности, ответственность... чтобы потом чего не вышло»

2) «Такая жизнь, вероятно, наскучила, хотелось своего угла, да и возраст принять во внимание…»

3) «Я честный человек и с таким господином, как вы, не желаю разговаривать. Я не люблю фискалов.»

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 2937

В рассказе А. П. Чехова происходит столкновение взглядов Беликова с убеждениями и принципами других героев. Как называется в литературе такое столкновение?


Показать


Ответ:

6
Задание 6 № 2938

В произведении «Человек в футляре» А. П. Чехов неоднократно использует вопросы, ответы на которые не требуются в силу их крайней очевидности. Как называются такие вопросы?


Показать


Ответ:

7
Задания Д7 № 2939

Как называется значимая подробность в раскрытии образа или характера героя?


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 2945

Почему предстоящая женитьба порождает новый конфликт в душе Беликова?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 2946

В каких произведениях русской литературы звучит тема женитьбы? В чем эти произведения можно сопоставить с рассказом А. П. Чехова «Человек в футляре»?

 

 


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 922

Картина Казбека в первой строфе создаётся при помощи образных определений царственный и вечными. Как в литературоведении называются такие определения?


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 923

В приведенном стихотворении употреблено древнерусское слово, обозначавшее корабль, судно, а также особый ящик для хранения святых даров (религиозных святынь). Интересно, что в стихотворении Пушкина оно совмещает в себе оба значения. Запишите это слово.


Показать


Ответ:

12
Задание 12 № 924

Выпишите из стихотворения слово со значением «желанный, страстно ожидаемый».


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 925

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом во второй строфе стихотворения. Ответ запишите в виде последовательности цифр (цифры укажите в порядке возрастания, без пробелов).

 

1) анафора

2) оксюморон

3) риторические восклицания

4) гипербола

5) антитеза


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 926

Каким размером написано стихотворение (ответ дайте без указания количества стоп)?


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 2999

Что позволяет причислить стихотворение А.С. Пушкина «Монастырь на Казбеке» к философской лирике?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 3000

В каких произведениях русских поэтов звучит тема смысла жизни и в чём их можно сопоставить со стихотворением Пушкина?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 1122

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. В чём особенности конфликта в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»?

С17.2. Есть ли в споре «отцов» и детей» победители? Свой ответ аргументируйте. (По роману И. С. Тургенева «Отцы и дети.)

С17.3. Каковы особенности звучания любовной темы в поэзии Серебряного века? (На примере лирики одного из поэтов.)

С17.4. «Всякая благородная личность глубоко осознает свои кровные связи с отечеством» (В. Г. Белинский).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.