СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
Литература
Сайты, меню, вход, новости


Вариант № 1123565

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 1157

Произведение Л. Н. Толстого, фрагмент которого приведен выше, передаёт течение жизни в её великих и малых проявлениях. Какой жанр избрал автор, решая эту художественную задачу?


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 1158

Назовите фамилию, которую носят Наташа, её отец и члены их семьи.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 1159

Как называется средство характеристики персонажа, строящееся на описании его внешности («Её огромное тело стояло прямо, с опущенными вниз мощными руками... только одно строгое, но красивое лицо сё танцевало»)?


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 1160

Установите соответствие между тремя персонажами — членами Наташиной семьи — и их внутренней характеристикой. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПЕРСОНАЖИ   ХАРАКТЕРИСТИКА

А) Николай

Б) Петя

В) Вера

 

1) холодность, сосредоточенность на внешней стороне жизни

2) цинизм и жестокость

3) способность слышать музыку высоких сфер

4) душевная теплота в сочетании с узостью духовного кругозора

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 1161

Какой художественный прием, передающий динамику танца, использует автор в приведённом фрагменте («Скорее, скорее и скорее, лише, лише и лише развёртывался граф...»)?


Показать


Ответ:

6
Задание 6 № 1162

Старый граф и Марья Дмитриевна противопоставлены друг другу. Каким термином обозначается подобное противопоставление?


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 5962

Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.

 

Наряду с внешними действиями персонажей автор передает их внутреннее, душевное состояние. Изображение внутренней жизни человека в художественном произведении называют________. Составить яркий портрет героев писателю удается с помощью _______: «улыбающемся лице», «вздёргивающемся носе», «распускавшеюся улыбкой».


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 1169

Как и в чём проявляется авторская симпатия к героям, представленным в данной сцене?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 1170

В каких произведениях русской литературы присутствуют сцены семейной идиллии и в чём эти сцены созвучны (или противоположны) приведённому фрагменту «Войны и мира»?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 42

Назовите поэтическое течение, в русле которого развивалось раннее творчество А. А. Блока.


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 43

Стихотворение начинает и завершает картина грозного небесного знамения. Каким термином обозначается подобный тип композиции?


Показать


Ответ:

12
Задание 12 № 44

Укажите название стилистического приёма, основанного на соседстве одинаковых гласных звуков, усиливающего выразительность художественной речи и рассчитанного на слуховое восприятие образа («И, словно облаком суровым»).


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 45

Как называется созвучие концов стихотворных строк, играющее важную организующую роль в стихе (непробудной — чудной; мглой — боевой и т. п.)?


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 46

Укажите размер, которым написано стихотворение А. А. Блока.


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 49

Что даёт основание отнести рассматриваемое стихотворение А. А. Блока к философской лирике?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 50

Кто из русских поэтов обращался к теме русской истории и в чём их произведения сопоставимы с приведённым стихотворением А. А. Блока?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 647

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Каким образом в поэме «Слово о полку Игореве» выражена мысль о единении Руси?

С17.2. Почему автор романа «Война и мир» лишает Наполеона права на величие?

С17.3. Кого из героев комедии А. П. Чехова «Вишневый сад» можно назвать «недотепами» и почему?

С17.4. Война в лирике русских поэтов второй половины ХХ века (На примере одного или нескольких произведений.)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.