СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
Литература
Сайты, меню, вход, новости


Вариант № 1123569

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 3244

Как называется значимая подробность в художественном тексте («Смотрю на цветок жасмина»)?


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 3245

Автор противопоставляет красоте её составляющие, в отдельности лишённые гармонии. Как называется приём противопоставления?


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 3246

Укажите фамилию поэта, строки которого цитирует автор.


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 3247

Установите соответствие между тремя писателями, являющимися, подобно В.А. Солоухину, авторами прозаических циклов, и названиями их произведений. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите цифрами в таблице.

 

ПИСАТЕЛЬ   ПРОИЗВЕДЕНИЯ

А) И.С. Тургенев

Б) М. Горький

В) А.И. Солженицын

 

1) «Несвоевременные мысли»

2) «Крохотки»

3) «Стихотворения в прозе»

4) «Петербургские повести»

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 3248

Автор соотносит красоту цветка с гармонией стиха. Каким термином обозначается порядок и соотношение частей произведения?


Показать


Ответ:

6
Задание 6 № 3249

Авторские размышления включают в себя вопросы, в которых содержится скрытое утверждение. Как называются подобные вопросы?


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 5933

Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.

 

Рассказ «Камешки на ладони» — произведение небольшого объёма и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения автора и не претендующее на исчерпывающее раскрытие темы, поэтому его еще можно отнести к жанру __________ или ____.


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 3256

Что даёт основание отнести солоухинский «Камешки на ладони» к философской прозе?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 3257

В каких произведениях отечественных поэтов и писателей звучат размышления о красоте мира и в чём эти произведения можно сопоставить с «Камешками на ладони» В.А. Солоухина?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 1905

Какую стилистическую фигуру использует поэт в начале стихотворения:

 

Красиво падала листва,

Красиво плыли пароходы?


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 1906

Каким термином обозначается созвучие концов стихотворных строк (листва — торжества; явлений — гений и т. п.)?


Показать


Ответ:

12
Задание 12 № 1907

Как называется данный художественный приём: «Люблю обычные слова, Как неизведанные страны»?


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 1908

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении «Слова». Номера укажите в порядке возрастания.

 

1) инверсия

2) неологизм

3) эпитет

4) олицетворение

5) гипербола


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 1909

Определите размер, которым написано стихотворение Д. С. Самойлова «Слова» (без указания количества стоп).


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 1912

Что даёт основание отнести стихотворение Д. Самойлова к философской лирике?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 1913

В каких произведениях русской лирики звучит тема творчества и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением Д. С. Самойлова?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 1445

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1 В чём трагичность судьбы Печорина? (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)

С17.2 Почему Бородинское сражение показано Л. Н. Толстым как главное событие войны народной? (По роману Л. Н. Толстого «Война и мир».)

С17.3 Какой предстаёт судьба России в лирике А. А. Блока?

С17.4. «Я научилась просто, мудро жить...» (философские мотивы в творчестве А. А. Ахматовой).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.