литература
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 509750

Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1
Задание 1 № 1395

Укажите на­зва­ние главы ро­ма­на М. Ю. Лер­мон­то­ва «Герой на­ше­го времени», эпи­зод из ко­то­рой приведён выше.


Показать текст


Ответ:

2
Задание 2 № 1396

Фрагмент на­чи­на­ет­ся опи­са­ни­ем внеш­но­сти док­то­ра Вернера. Как на­зы­ва­ет­ся такое сред­ство ха­рак­те­ри­сти­ки персонажа?


Показать текст


Ответ:

3
Задание 3 № 1397

Каким тер­ми­ном обо­зна­ча­ют­ся вы­ра­зи­тель­ные подробности, при­да­ю­щие опи­са­нию осо­бую вы­ра­зи­тель­ность (например, светло-жёлтые пер­чат­ки и чёрный гал­стук Вернера)?


Показать текст


Ответ:

4
Задание 4 № 1398

Установите со­от­вет­ствие между пер­со­на­жа­ми и их характеристиками. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПЕРСОНАЖИ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) Печорин

Б) Грушницкий

B) Вернер

 

1) «...он один из тех людей, ко­то­рые на все слу­чаи жизни имеют го­то­вые пыш­ные фразы... важно дра­пи­ру­ют­ся в не­обык­но­вен­ные чувства, воз­вы­шен­ные стра­сти и ис­клю­чи­тель­ные страдания».

2) «...он скеп­тик и матерьялист... а вме­сте с этим поэт... хотя в жизнь свою не на­пи­сал двух стихов. Он был беден, меч­тал о миллионах, а для денег не сде­лал бы лиш­не­го шагу...»

3) «...он был храбр, го­во­рил мало, но резко; ни­ко­му не по­ве­рял своих ду­шев­ных и се­мей­ных тайн... Была толь­ко одна страсть, ко­то­рой он не таил: страсть к игре».

4) «... он был такой тоненький, беленький... Слав­ный был малый... толь­ко не­множ­ко странен... в дождик, в холод, целый день на охоте... А в дру­гой раз сидит у себя в комнате, ветер пахнёт, уверяет, что простудился...»

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВ
   

 

В от­ве­те перечислите в со­от­вет­ству­ю­щем порядке но­ме­ра верных ва­ри­ан­тов в без про­бе­лов и запятых.


Показать текст


Ответ:

5
Задание 5 № 550

Основу дей­ствия пьесы со­став­ля­ет раз­го­вор дей­ству­ю­щих лиц, обмен репликами. Как на­зы­ва­ет­ся дан­ная форма об­ще­ния персонажей?


Показать текст


Ответ:

6
Задание 6 № 2938

В произведении «Человек в футляре» А. П. Чехов неоднократно использует вопросы, ответы на которые не требуются в силу их крайней очевидности. Как называются такие вопросы?


Показать текст


Ответ:

7
Задание 7 № 1401

Размышления Пе­чо­ри­на («...мы ко всему до­воль­но равнодушны...») почти бук­валь­но на­по­ми­на­ют слова од­но­го из сти­хо­тво­ре­ний М. Ю. Лермонтова, в ко­то­ром поэт осмыс­ли­ва­ет место сво­е­го по­ко­ле­ния в истории: «К добру и злу по­стыд­но равнодушны...». Как на­зы­ва­ет­ся это стихотворение?


Показать текст


Ответ:

8
Задание 8 № 1407

В чём схожи и чем раз­ли­ча­ют­ся Пе­чо­рин и Вернер?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 1408

В каких про­из­ве­де­ни­ях оте­че­ствен­ной клас­си­ки изоб­ра­же­ны герои, свя­зан­ные при­я­тель­ски­ми отношениями, и в чём эти герои могут быть со­по­став­ле­ны с Пе­чо­ри­ным и Вернером?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 2622

Укажите род литературы, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся приведённое сти­хо­тво­ре­ние И. А. Бунина.


Показать текст


Ответ:

11
Задание 11 № 2623

Какой вид риф­мов­ки (АВАВ) ис­поль­зу­ет автор в дан­ном стихотворении?


Показать текст


Ответ:

12
Задание 12 № 2624

Первая и вто­рая стро­ки сти­хо­тво­ре­ния на­чи­на­ют­ся с од­но­го и того же слова. Как на­зы­ва­ет­ся эта сти­ли­сти­че­ская фигура?


Показать текст


Ответ:

13
Задание 13 № 2625

Из приведённого ниже пе­реч­ня вы­бе­ри­те 3 на­зва­ния ху­до­же­ствен­ных средств, ис­поль­зо­ван­ных по­этом в сти­хо­тво­ре­нии (цифры ука­жи­те в любом порядке).

 

1) сравнение

2) неологизм

3) оксюморон

4) эпитет

5) метафора


Показать текст


Ответ:

14
Задание 14 № 2626

Определите размер, ко­то­рым на­пи­са­но сти­хо­тво­ре­ние И. А. Бу­ни­на «Мечты любви моей весенней…» (без ука­за­ния ко­ли­че­ства стоп).


Показать текст


Ответ:

15
Задание 15 № 2627

Каким на­стро­е­ни­ем окра­ше­ны вос­по­ми­на­ния героя о юно­ше­ских мечтаниях?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 2628

В каких про­из­ве­де­ни­ях рус­ских по­этов отоб­ра­же­на кра­со­та лю­бов­но­го чув­ства и в чём эти про­из­ве­де­ния можно со­по­ста­вить со сти­хо­тво­ре­ни­ем И. А. Бунина?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 1139

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. По­че­му среди пер­со­на­жей ко­ме­дии Н. В. Го­го­ля «Ревизор» нет по­ло­жи­тель­но­го героя?

С17.2. Ка­ки­ми «вечными» во­про­са­ми задаётся ли­ри­че­ский герой Ф. И. Тютчева?

С17.3. Ка­ко­ва роль ком­по­зи­ции в рас­кры­тии идей­но­го со­дер­жа­ния рас­ска­за М. Горь­ко­го «Старуха Изергиль»?

С17.4. «Искусство создает хороших людей, формируя человеческую душу» (В. Г. Белинский). (По произведениям А. С. Пушкина, Ф. М. Достоевского, А. П. Чехова)


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.