литература
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 509754

Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1
Задание 1 № 2882

Произведение И.С. Тургенева «Муму» написано в традициях господствующего во 2-ой половине ХIХ века литературного направления. Укажите его название.


Показать текст


Ответ:

2
Задание 2 № 2883

Укажите жанр, к которому относится произведение И. С. Тургенева «Муму».


Показать текст


Ответ:

3
Задание 3 № 2884

В начале фрагмента даётся краткое описание внешности Герасима. Как называется данный приём характеристики персонажа?


Показать текст


Ответ:

4
Задание 4 № 2885

Установите соответствие между тремя персонажами произведений И. С. Тургенева и названиями этих произведений. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите цифрами в таблице.

 

ПЕРСОНАЖИ   ПРОИЗВЕДЕНИЯ

А) охотник (повествователь)

Б) Базаров

В) Татьяна

 

1) «Муму»

2) «Русский язык»

3) «Бежин луг»

4) «Отцы и дети»

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВ
   

Показать текст


Ответ:

5
Задание 5 № 2886

Какой художественный приём использован автором в следующей фразе: «…он вырос немой и могучий, как дерево растёт на плодородной земле…»?


Показать текст


Ответ:

6
Задание 6 № 2887

Каким термином обозначается выразительная подробность, служащая средством характеристики персонажа («…проворно и безостановочно молотил трёхаршинным цепом…»)?


Показать текст


Ответ:

7
Задание 7 № 2888

Приведённый фрагмент являет собой начало повествования. Как называется последовательность событий в художественном произведении?


Показать текст


Ответ:

8
Задание 8 № 2894

Каково отношение автора к Герасиму и в чём оно проявляется?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 2895

В каких произведениях русской литературы представлены образы крестьян и в чём этих персонажей можно сопоставить с тургеневским Герасимом?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 2419

Каким тер­ми­ном обо­зна­ча­ет­ся образ человека, от лица ко­то­ро­го вы­ра­жа­ют­ся чув­ства и мысли в ли­ри­че­ском про­из­ве­де­нии (в дан­ном слу­чае — в сти­хо­тво­ре­нии К. Я. Ваншенкина)?


Показать текст


Ответ:

11
Задание 11 № 2420

Как на­зы­ва­ет­ся опи­са­ние при­ро­ды в ху­до­же­ствен­ном про­из­ве­де­нии («Зимний лес! От края и до края / Он за­стыл смо­ли­стою стеной…»)?


Показать текст


Ответ:

12
Задание 12 № 2421

Укажите термин, обо­зна­ча­ю­щий по­втор слова или груп­пы слов в на­ча­ле не­сколь­ких сти­хо­твор­ных строк:

 

Будто нет ни счастья, ни страданья,

Будто нет вра­ще­ния Земли.


Показать текст


Ответ:

13
Задание 13 № 2422

Из приведённого ниже пе­реч­ня вы­бе­ри­те три на­зва­ния ху­до­же­ствен­ных средств, ис­поль­зо­ван­ных К. Я. Ван­шен­ки­ным в своём сти­хо­тво­ре­нии (цифры ука­жи­те в любом порядке)

 

1) ри­то­ри­че­ское восклицание

2) сравнение

3) неологизм

4) гротеск

5) эпитет


Показать текст


Ответ:

14
Задание 14 № 2423

Определите размер, ко­то­рым на­пи­са­но сти­хо­тво­ре­ние К.Я. Ван­шен­ки­на (ответ дайте без ука­за­ния ко­ли­че­ства стоп).


Показать текст


Ответ:

15
Задание 15 № 2426

Каким на­стро­е­ни­ем про­ник­ну­то сти­хо­тво­ре­ние К. Я. Ван­шен­ки­на о зим­нем лесе?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 2427

Кто из рус­ских по­этов об­ра­щал­ся к кар­ти­нам зим­ней при­ро­ды и в чём их про­из­ве­де­ния схожи со сти­хо­тво­ре­ни­ем К. Я. Ваншенкина?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 2462

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Опирайтесь на ав­тор­скую по­зи­цию и фор­му­ли­руй­те свою точку зрения.

Аргументируйте свои тезисы, опи­ра­ясь на ли­те­ра­тур­ные про­из­ве­де­ния (в со­чи­не­нии по ли­ри­ке не­об­хо­ди­мо про­ана­ли­зи­ро­вать не менее трёх стихотворений).

Используйте теоретико-литературные по­ня­тия для ана­ли­за произведения.

Продумывайте ком­по­зи­цию сочинения.

Сочинение пи­ши­те чётко и разборчиво, со­блю­дая нормы речи.

 

17.1. Какую роль в ро­ма­не А. С. Пуш­ки­на «Капитанская дочка» иг­ра­ют ис­то­ри­че­ские персонажи?

17.2. Как в ли­ри­ке Ф. И. Тют­че­ва отоб­ра­же­ны вза­и­мо­от­но­ше­ния че­ло­ве­ка и природы?

17.3. В чём за­клю­ча­ет­ся свое­об­ра­зие кон­флик­та пьесы А. П. Че­хо­ва «Вишнёвый сад»?

17.4. Нужна ли современному читателю классическая литература?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.