СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
≡ литература
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 670190

Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 1034

«Капитанскую дочку» часто на­зы­ва­ют повестью. Ука­жи­те другое, не менее распространённое жан­ро­вое опре­де­ле­ние этого произведения.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 1035

Как на­зы­ва­ет­ся сред­ство ха­рак­те­ри­сти­ки персонажа, ос­но­ван­ное на опи­са­нии его внеш­но­сти («Наружность его по­ка­за­лась мне замечательна...»)?


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 1036

В приведённом фраг­мен­те пе­ре­да­на бе­се­да во­жа­то­го и хо­зя­и­на по­сто­я­ло­го двора. Как на­зы­ва­ет­ся такая форма об­ще­ния персонажей?


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 1037

Установите со­от­вет­ствие между тремя персонажами, фи­гу­ри­ру­ю­щи­ми в дан­ном фрагменте, и поступками, ко­то­рые им пред­сто­ит совершить.

 

ПЕРСОНАЖИ   ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА
A) Гринёв

Б) Са­ве­льич

B) во­жа­тый

  1) воз­гла­вит кре­стьян­ское восстание

2) будет ранен на дуэли

3) перейдёт на сто­ро­ну мятежников

4) бро­сит­ся спа­сать ба­ри­на от казни

 

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВ
   

Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 1038

Как на­зы­ва­ет­ся зна­чи­мая по­дроб­ность в ху­до­же­ствен­ном тек­сте («На стене ви­се­ла вин­тов­ка и вы­со­кая ка­зац­кая шапка»)?


Показать


Ответ:

6
Задание 6 № 1039

События в «Капитанской дочке» пе­ре­да­ют­ся от лица Гринёва. Как на­зы­ва­ет­ся такой пер­со­наж в ху­до­же­ствен­ном произведении?


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 1040

Назовите ху­до­же­ствен­ный метод, прин­ци­пы ко­то­ро­го фор­ми­ро­ва­лись в позд­нем твор­че­стве А. С. Пуш­ки­на и нашли своё от­ра­же­ние в «Капитанской дочке».


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 1046

Что сви­де­тель­ству­ет о за­рож­да­ю­щей­ся сим­па­тии Гринёва к его но­во­му знакомому?


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 1047

В каких про­из­ве­де­ни­ях рус­ской ли­те­ра­ту­ры по­ка­за­ны вза­и­мо­от­но­ше­ния пред­ста­ви­те­лей дво­рян­ства и на­ро­да и в чём эти про­из­ве­де­ния можно со­по­ста­вить с «Капитанской дочкой»?


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 179

«Быть зна­ме­ни­тым некрасиво», «Цель твор­че­ства — самоотдача». Как на­зы­ва­ют­ся такие ла­ко­нич­ные изречения, со­дер­жа­щие в себе фи­ло­соф­скую или жи­тей­скую мудрость, по­учи­тель­ный вывод? Ответ при­ве­ди­те в един­ствен­ном числе.


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 180

Назовите сти­ли­сти­че­скую фигуру, свя­зан­ную с по­вто­ре­ни­ем слова в на­ча­ле сти­хо­твор­ных строк:

И оку­нать­ся в неизвестность, И пря­тать в ней свои шаги...


Показать


Ответ:

12
Задание 12 № 181

Как на­зы­ва­ет­ся приём, ис­поль­зо­ван­ный по­этом в пятой стро­фе сти­хо­тво­ре­ния («И пря­тать в ней свои шаги, / Как пря­чет­ся в ту­ма­не местность...»)?


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 182

Укажите термин, ко­то­рым обо­зна­ча­ет­ся троп, ос­но­ван­ный на пе­ре­но­се свойств одних пред­ме­тов и яв­ле­ний на дру­гие («любовь пространства», «будущего зов»).


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 183

Как на­зы­ва­ет­ся сти­ли­сти­че­ский приём, уси­ли­ва­ю­щий зву­ко­вую вы­ра­зи­тель­ность стиха и свя­зан­ный с ис­поль­зо­ва­ни­ем оди­на­ко­вых со­глас­ных зву­ков («Пройдут твой путь за пядью пядь»)?


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 186

Какой смысл вло­жил поэт в за­клю­чи­тель­ные стро­ки стихотворения?


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 187

Кто из рус­ских по­этов об­ра­щал­ся к теме твор­че­ства и в чём их про­из­ве­де­ния со­звуч­ны сти­хо­тво­ре­нию Б Л. Пастернака?


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 1914

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

C17.1. Как в поэме М. Ю. Лер­мон­то­ва «Мцыри» рас­кры­ва­ет­ся вза­и­мо­связь че­ло­ве­ка и природы?

C17.2. В чём за­клю­ча­ют­ся при­чи­ны драмы Ка­те­ри­ны Кабановой? (По пьесе А. Н. Ост­ров­ско­го «Гроза».)

C17.3. По­че­му рас­сказ М. Горь­ко­го «Старуха Изергиль» от­но­сят к ро­ман­ти­че­ской прозе?

С17.4. Деревенская тема в русской литературе.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.