СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
≡ литература
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 670191

Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 1157

Произведение Л. Н. Толстого, фраг­мент ко­то­ро­го при­ве­ден выше, передаёт те­че­ние жизни в её ве­ли­ких и малых проявлениях. Какой жанр из­брал автор, решая эту ху­до­же­ствен­ную задачу?


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 1158

Назовите фамилию, ко­то­рую носят Наташа, её отец и члены их семьи.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 1159

Как на­зы­ва­ет­ся сред­ство ха­рак­те­ри­сти­ки персонажа, стро­я­ще­е­ся на опи­са­нии его внеш­но­сти («Её огром­ное тело сто­я­ло прямо, с опу­щен­ны­ми вниз мощ­ны­ми руками... толь­ко одно строгое, но кра­си­вое лицо сё танцевало»)?


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 1160

Установите со­от­вет­ствие между тремя пер­со­на­жа­ми — чле­на­ми На­та­ши­ной семьи — и их внут­рен­ней характеристикой. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПЕРСОНАЖИ   ХАРАКТЕРИСТИКА

А) Николай

Б) Петя

В) Вера

 

1) холодность, со­сре­до­то­чен­ность на внеш­ней сто­ро­не жизни

2) цинизм и жестокость

3) спо­соб­ность слы­шать му­зы­ку вы­со­ких сфер

4) ду­шев­ная теп­ло­та в со­че­та­нии с узо­стью ду­хов­но­го кругозора

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВ
   

Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 1161

Какой ху­до­же­ствен­ный прием, пе­ре­да­ю­щий ди­на­ми­ку танца, ис­поль­зу­ет автор в приведённом фраг­мен­те («Скорее, ско­рее и скорее, лише, лише и лише развёртывался граф...»)?


Показать


Ответ:

6
Задание 6 № 1162

Старый граф и Марья Дмит­ри­ев­на про­ти­во­по­став­ле­ны друг другу. Каким тер­ми­ном обо­зна­ча­ет­ся по­доб­ное противопоставление?


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 1163

Наряду с внеш­ни­ми дей­стви­я­ми пер­со­на­жей автор пе­ре­да­ет их внутреннее, ду­шев­ное состояние. Каким тер­ми­ном обо­зна­ча­ют изоб­ра­же­ние внут­рен­ней жизни че­ло­ве­ка в ху­до­же­ствен­ном произведении?


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 1169

Как и в чём про­яв­ля­ет­ся ав­тор­ская сим­па­тия к героям, пред­став­лен­ным в дан­ной сцене?


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 1170

В каких про­из­ве­де­ни­ях рус­ской ли­те­ра­ту­ры при­сут­ству­ют сцены се­мей­ной идил­лии и в чём эти сцены со­звуч­ны (или противоположны) приведённому фраг­мен­ту «Войны и мира»?


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 1800

Начальные и фи­наль­ные стро­ки сти­хо­тво­ре­ния Р.И. Рож­де­ствен­ско­го пе­ре­кли­ка­ют­ся между собой. Как на­зы­ва­ет­ся дан­ный вид композиции?


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 1801

Какой приём ис­поль­зу­ет поэт в строке: «Придёт оно, большое, как глоток...»?


Показать


Ответ:

12
Задание 12 № 1802

Как на­зы­ва­ет­ся сти­ли­сти­че­ский приём, ос­но­ван­ный на по­вто­ре­нии оди­на­ко­вых со­глас­ных зву­ков в стро­ке («свистят они, как пули у виска»)?


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 1803

Из приведённого ниже пе­реч­ня вы­бе­ри­те три на­зва­ния ху­до­же­ствен­ных средств, ис­поль­зо­ван­ных по­этом в стихотворении.

 

1) неологизм

2) метафора

3) рефрен

4) гротеск

5) инверсия


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 1804

Определите размер, ко­то­рым на­пи­са­но сти­хо­тво­ре­ние Р. И. Рождественского (ответ дайте без ука­за­ния ко­ли­че­ства стоп).


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 1807

Что даёт ос­но­ва­ние от­не­сти сти­хо­тво­ре­ние «Мгновения» к фи­ло­соф­ской лирике?


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 1808

В каких про­из­ве­де­ни­ях рус­ских по­этов рас­кры­ва­ет­ся тема от­вет­ствен­но­сти че­ло­ве­ка перед собой и вре­ме­нем и в чём эти про­из­ве­де­ния со­звуч­ны сти­хо­тво­ре­нию Р. И. Рождественского?


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 725

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. По­че­му имен­но Соня Мар­ме­ла­до­ва смог­ла при­ве­сти Рас­коль­ни­ко­ва к при­зна­нию в со­вер­шен­ном преступлении?

С17.2. В каких про­из­ве­де­ни­ях русской ли­те­ра­ту­ры природные яв­ле­ния выступают как зна­ме­ния грядущих событий?

C17.3. В каких про­из­ве­де­ния русской ли­те­ра­ту­ры нашли от­ра­же­ние судьбы про­стых солдат и как с ними можно со­по­ста­вить героев А. Т. Твардовского?

C17.4. Как в поэзии XX века раскрывается тема художника и эпохи? (На примере 2-3 произведений одного из поэтов.)


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.