≡ литература
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 670194

Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 1429

Укажите ав­тор­ское опре­де­ле­ние жанра «Мёртвых душ».


Показать текст


Ответ:

2
Задание 2 № 1430

Назовите сред­ство выразительности, ос­но­ван­ное на со­по­став­ле­нии пред­ме­тов («дом, весь белый, как мел»).


Показать текст


Ответ:

3
Задание 3 № 1431

Встретившись, Ма­ни­лов и Чи­чи­ков всту­па­ют в разговор. Как на­зы­ва­ет­ся такой обмен ре­пли­ка­ми в ху­до­же­ствен­ном произведении?


Показать текст


Ответ:

4
Задание 4 № 1432

Оформляя свою покупку, Чи­чи­ков встре­ча­ет­ся в го­ро­де не толь­ко с Маниловым, но и с дру­ги­ми лицами. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пер­со­на­жа­ми и цитатами, ко­то­рые опи­сы­ва­ют их дей­ствия или ил­лю­стри­ру­ют их поведение. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПЕРСОНАЖИ   ЦИТАТЫ

A) Иван Ан­то­но­вич «кувшиное рыло»

Б) полицеймейстер

B) Собакевич

 

1) «вышел из комнаты, ска­зав­ши Петрушке: "Ступай раз­де­вать барина!"»

2) «пристроился к осет­ру и... в чет­верть часа с не­боль­шим доел его всего»

3) «сказал по­ти­хонь­ку Чичикову: "Крестьян на­ку­пи­ли на сто тысяч, а за труды дали толь­ко одну беленькую"»

4) «был среди граж­дан со­вер­шен­но как в род­ной семье, а в лавки и в го­сти­ный двор наведывался, как в соб­ствен­ную кладовую»

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВ
   

 

В от­ве­те перечислите в со­от­вет­ству­ю­щем порядке но­ме­ра верных ва­ри­ан­тов в без про­бе­лов и запятых.


Показать текст


Ответ:

5
Задание 5 № 1433

Говоря о чиновниках, Н. В. Го­голь вме­сто упо­ми­на­ния пер­со­на­жа ука­зы­ва­ет на его признак: «...видели ...куртку, которая, сво­ро­тив го­ло­ву набок и по­ло­жив её почти на самую бумагу, вы­пи­сы­ва­ла бойко и замашисто». На­зо­ви­те это вы­ра­зи­тель­ное средство.


Показать текст


Ответ:

6
Задание 6 № 1434

В приведённом фраг­мен­те автор, опи­сы­вая цен­траль­ную площадь, ис­поль­зу­ет слово «красивая» в значении, про­ти­во­по­лож­ном бук­валь­но высказанному. Как на­зы­ва­ет­ся такой приём?


Показать текст


Ответ:

7
Задание 7 № 1435

Каким тер­ми­ном обо­зна­ча­ют вы­ра­зи­тель­ную по­дроб­ность в ху­до­же­ствен­ном про­из­ве­де­нии (например, ро­зо­вая ленточка, ко­то­рой пе­ре­вя­зан спи­сок крестьян)?


Показать текст


Ответ:

8
Задание 8 № 1441

Как в приведённом фраг­мен­те рас­кры­ва­ет­ся на­ту­ра Манилова?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 1442

В каких про­из­ве­де­ни­ях рус­ской ли­те­ра­ту­ры автор, по­доб­но Н. В. Гоголю, смеётся над сво­и­ми пер­со­на­жа­ми и в чём эти про­из­ве­де­ния можно со­по­ста­вить с «Мёртвыми душами»?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 1351

Черты ка­ко­го по­э­ти­че­ско­го те­че­ния на­ча­ла XX века нашли от­ра­же­ние в приведённом сти­хо­тво­ре­нии А. А. Блока?


Показать текст


Ответ:

11
Задание 11 № 1352

Укажите термин, обо­зна­ча­ю­щий по­втор слова или груп­пы слов в на­ча­ле смеж­ных строк или строф:

 

О, я при­вык к этим ризам

О, Святая, как лас­ко­вы свечи,


Показать текст


Ответ:

12
Задание 12 № 1353

Как на­зы­ва­ет­ся сти­ли­сти­че­ский приём, ос­но­ван­ный на по­вто­ре­нии оди­на­ко­вых глас­ных в стро­ке («В мер­ца­ньи красных лампад»)?


Показать текст


Ответ:

13
Задание 13 № 1354

Из приведённого ниже пе­реч­ня вы­бе­ри­те три на­зва­ния ху­до­же­ствен­ных средств и приёмов, ис­поль­зо­ван­ных по­этом в тре­тьей стро­фе дан­но­го стихотворения. Ука­жи­те числа в по­ряд­ке воз­рас­та­ния без про­бе­лов и запятых.

 

1) эпитет

2) ри­то­ри­че­ское восклицание

3) сравнение

4) гипербола

5) инверсия


Показать текст


Ответ:

14
Задание 14 № 1355

Как на­зы­ва­ет­ся со­зву­чие кон­цов сти­хо­твор­ных строк (храмы — Дамы; обряд — лам­пад и т. п.)?


Показать текст


Ответ:

15
Задание 15 № 1358

Каково внут­рен­нее со­сто­я­ние ли­ри­че­ско­го героя, ожи­да­ю­ще­го Пре­крас­ную Даму?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 1359

В твор­че­стве каких рус­ских по­этов со­зда­ны иде­аль­ные жен­ские об­ра­зы и в чём эти об­ра­зы со­звуч­ны об­ра­зу бло­ков­ской Пре­крас­ной Дамы?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 545

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. В чем за­клю­ча­ет­ся дра­ма­тизм судь­бы Онегина? (По ро­ма­ну А. С. Пуш­ки­на «Евгений Онегин».)

С17.2. Чем объ­яс­ня­ет­ся внут­рен­няя про­ти­во­ре­чи­вость Ро­ди­о­на Раскольникова? (По ро­ма­ну Ф. М. До­сто­ев­ско­го «Преступление и наказание».)

С17.3. Как в твор­че­стве А. А. Ах­ма­то­вой рас­кры­ва­ет­ся тема лич­но­сти и истории?

С17.4. Как в литературе XIX века раскрывается тема дома?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.