СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
Литература
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 670196

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 812

Каков жанр произведения, из которого взят фрагмент?


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 813

Представителем какого сословия, изображенного Островским, является Дикой?


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 814

Установите соответствие между тремя основными персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и присущими им качествами личности.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ПЕРСОНАЖИ   КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ

A) Дикой

Б) Борис

B) Кулигин

 

1) образованность, ум, конформизм

2) невежество, грубость, алчность

3) приспособленчество, праздность, бездуховность

4) покорность, бесхарактерность, чувствительность

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 815

Установите соответствие между тремя основными персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и их дальнейшей судьбой.

 

ПЕРСОНАЖИ   ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА

A) Дикой

Б) Борис

B) Кулигин

 

1) уезжает в Сибирь

2) вытаскивает Катерину из воды

3) высылает племянника из Калинова

4) бросает упрек матери

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 816

Изображенное в приведенной сцене действие разворачивается через речевое общение персонажей. Как в литературоведении называют обмен репликами героев драматургического произведения?


Показать


Ответ:

6
Задание 6 № 817

Речь героев и действие в данной сцене сопровождаются комментариями («с сердцем», «показывает жестами размер каждой вещи», «с гневом» и др.). Как в драматургии называются подобные авторские комментарии?


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 818

Дикой упоминает городничего, который не принимает непосредственного участия в действии. Как называется такой персонаж?


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 824

Какие драматургические средства и как помогают автору раскрыть характеры героев в приведенном фрагменте?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 825

Почему Кулигин называет себя «маленьким человеком» и в каких произведениях русской литературы раскрывается тема «маленького человека»?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 111

Назовите лирический жанр, к которому относится приведённое стихотворение А. С. Пушкина.


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 112

Назовите средство художественной выразительности, к которому неоднократно прибегает автор стихотворения («друг бесценный», «ясных дней»).


Показать


Ответ:

12
Задание 12 № 113

Как называется стилистический приём, усиливающий звуковую выразительность стиха («Печальным снегом занесённый»)?


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 114

Укажите термин, которым обозначается использование одинаковых слов в начале стихотворных строк:

Да голос мой душе твоей

Да озарит он заточенье


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 115

Каким размером написано стихотворение А. С. Пушкина «И. И. Пущину»?


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 118

Как в стихотворении А. С. Пушкина передана мысль о «бесценности» подлинной дружбы?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 119

Кто из русских писателей обращался в своём творчестве к теме дружбы и что сближает их произведения со стихотворением А. С. Пушкина?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 828

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Почему Н. В. Гоголь называет городничего, так легко одураченного Хлестаковым, «неглупым человеком»? (По пьесе Н. В. Гоголя «Ревизор»)

С17.2. Почему Ольге Ильинской не удалось пробудить к активной жизни Обломова? (По роману И. А. Гончарова «Обломов»)

С17.3. Почему М. Горький отказался от первоначального варианта названия пьесы — «На дне жизни»? (По пьесе М. Горького «На дне»)

С17.4. «Настоящий писатель что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди» (А. П. Чехов). (По одному или нескольким произведениям XIX века).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.