СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
≡ литература
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 683731

Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 1157

Произведение Л. Н. Толстого, фраг­мент ко­то­ро­го при­ве­ден выше, передаёт те­че­ние жизни в её ве­ли­ких и малых проявлениях. Какой жанр из­брал автор, решая эту ху­до­же­ствен­ную задачу?


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 1158

Назовите фамилию, ко­то­рую носят Наташа, её отец и члены их семьи.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 1159

Как на­зы­ва­ет­ся сред­ство ха­рак­те­ри­сти­ки персонажа, стро­я­ще­е­ся на опи­са­нии его внеш­но­сти («Её огром­ное тело сто­я­ло прямо, с опу­щен­ны­ми вниз мощ­ны­ми руками... толь­ко одно строгое, но кра­си­вое лицо сё танцевало»)?


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 1160

Установите со­от­вет­ствие между тремя пер­со­на­жа­ми — чле­на­ми На­та­ши­ной семьи — и их внут­рен­ней характеристикой. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПЕРСОНАЖИ   ХАРАКТЕРИСТИКА

А) Николай

Б) Петя

В) Вера

 

1) холодность, со­сре­до­то­чен­ность на внеш­ней сто­ро­не жизни

2) цинизм и жестокость

3) спо­соб­ность слы­шать му­зы­ку вы­со­ких сфер

4) ду­шев­ная теп­ло­та в со­че­та­нии с узо­стью ду­хов­но­го кругозора

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВ
   

Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 1161

Какой ху­до­же­ствен­ный прием, пе­ре­да­ю­щий ди­на­ми­ку танца, ис­поль­зу­ет автор в приведённом фраг­мен­те («Скорее, ско­рее и скорее, лише, лише и лише развёртывался граф...»)?


Показать


Ответ:

6
Задание 6 № 1162

Старый граф и Марья Дмит­ри­ев­на про­ти­во­по­став­ле­ны друг другу. Каким тер­ми­ном обо­зна­ча­ет­ся по­доб­ное противопоставление?


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 1163

Наряду с внеш­ни­ми дей­стви­я­ми пер­со­на­жей автор пе­ре­да­ет их внутреннее, ду­шев­ное состояние. Каким тер­ми­ном обо­зна­ча­ют изоб­ра­же­ние внут­рен­ней жизни че­ло­ве­ка в ху­до­же­ствен­ном произведении?


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 1169

Как и в чём про­яв­ля­ет­ся ав­тор­ская сим­па­тия к героям, пред­став­лен­ным в дан­ной сцене?


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 1170

В каких про­из­ве­де­ни­ях рус­ской ли­те­ра­ту­ры при­сут­ству­ют сцены се­мей­ной идил­лии и в чём эти сцены со­звуч­ны (или противоположны) приведённому фраг­мен­ту «Войны и мира»?


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 2471

Каким тер­ми­ном обо­зна­ча­ет­ся образ человека, ко­то­рый го­во­рит о себе «Я» в ли­ри­че­ском стихотворении?


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 2472

Как на­зы­ва­ет­ся со­зву­чие кон­цов строк в сти­хо­тво­ре­нии (дождевые — впервые; в тень — день)?


Показать


Ответ:

12
Задание 12 № 2473

Укажите приём оду­шев­ле­ния неживого, к ко­то­ро­му автор при­бе­га­ет в строках:

 

И толь­ко ра­ду­ги в тумане

Вокруг не­яр­ких фонарей

Поведали тебе заране

О бли­зо­сти любви моей…


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 2474

Из приведённого ниже пе­реч­ня вы­бе­ри­те три на­зва­ния ху­до­же­ствен­ных средств и приёмов, ис­поль­зо­ван­ных по­этом в тре­тьей стро­фе дан­но­го стихотворения. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) повтор

2) звукопись

3) инверсия

4) гипербола

5) анафора


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 2475

Определите раз­мер сти­хо­тво­ре­ния А.А. Тар­ков­ско­го (без ука­за­ния ко­ли­че­ства стоп).


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 2478

Какую роль в рас­кры­тии глав­ной мысли сти­хо­тво­ре­ния иг­ра­ет образ дождя?


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 2479

В каких про­из­ве­де­ни­ях оте­че­ствен­ной лю­бов­ной ли­ри­ки при­сут­ству­ют кар­ти­ны при­ро­ды и в чём эти про­из­ве­де­ния можно со­по­ста­вить со сти­хо­тво­ре­ни­ем А. А. Тарковского?


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 1050

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Над чем сме­ет­ся и о чём гру­стит автор ко­ме­дии «Ревизор»?

С17.2. С чем свя­за­на осо­бая эмо­ци­о­наль­ность про­из­ве­де­ний Н. А. Некрасова, об­ра­щен­ных к на­род­ной теме?

С17.3. Какие нрав­ствен­ные во­про­сы ре­ша­ет М. Горь­кий в рас­ска­зе «Старуха Изергиль»?

С17.4. Каковы особенности лирики одного из современных поэтов? (По выбору учащегося.)


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.