СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
≡ литература
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 683735

Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 1810

Укажите род литературы, к ко­то­ро­му от­но­сят­ся го­го­лев­ские «Мёртвые души».


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 1811

Каково ав­тор­ское опре­де­ле­ние жанра «Мёртвых душ»?


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 1812

Укажите долж­ность чиновника, рас­ска­зы­ва­ю­ще­го ис­то­рию ка­пи­та­на Копейкина.


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 1813

Установите со­от­вет­ствие между тремя пер­со­на­жа­ми «Мёртвых душ» и их крат­ки­ми характеристиками. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в таблице.

 

ПЕРСОНАЖИ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) губернатор

Б) прокурор

В) по­ли­цей­мей­стер

 

1) не­ук­лю­жий человек, по­хо­жий на медведя

2) взяточник, об­ло­жив­ший данью торговцев

3) добряк, соб­ствен­но­руч­но вы­ши­вав­ший по тюлю

4) «серьёзный» человек, часто под­ми­ги­ва­ю­щий со­бе­сед­ни­ку левым глазом

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВ
   

Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 1814

Назовите город, в ко­то­ром про­ис­хо­дят со­бы­тия «Повести о ка­пи­та­не Копейкине».


Показать


Ответ:

6
Задание 6 № 1815

Разговор капитана-инвалида с ге­не­ра­лом пе­ре­хо­дит в пря­мое столкновение, противостояние. Каким тер­ми­ном оно обозначается?


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 1816

Назовите ли­те­ра­тур­ное направление, прин­ци­пы ко­то­ро­го нашли своё во­пло­ще­ние в «Мёртвых душах».


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 1822

Каково ав­тор­ское от­но­ше­ние к «возмутительному» по­ступ­ку Ко­пей­ки­на и как оно со­от­но­сит­ся с по­зи­ци­ей рассказчика?


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 1823

В каких про­из­ве­де­ни­ях рус­ских пи­са­те­лей отоб­ра­же­но столк­но­ве­ние «маленького человека» с власть имущими и в чём эти про­из­ве­де­ния можно со­по­ста­вить с «Повестью о ка­пи­та­не Копейкине»?


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 2906

Укажите род литературы, к которому относится произведение Р. Ф. Казаковой.


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 2907

Стихотворение начинается и завершается близкими по звучанию строками. Как называется данный вид композиции?


Показать


Ответ:

12
Задание 12 № 2908

Как называется созвучие концов стихотворных строк (нелегко — далеко; траншеях — прошедших и т. п.)?


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 2909

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных в данном стихотворении (цифры укажите в любом порядке).

 

1) анафора

2) гротеск

3) звукопись

4) метафора

5) инверсия


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 2910

Каким размером написано стихотворение Р. Ф. Казаковой (без указания количества стоп)?


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 2913

Почему, по мысли поэта, любить отчизну – одновременно «сладостно» и «нелегко»?


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 2914

В каких произведениях русских поэтов звучит патриотическая тема и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением Р. Ф. Казаковой?


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 85

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. В чём глав­ная при­чи­на вре­мен­но­го «воцарения» Хле­ста­ко­ва в уезд­ном го­ро­диш­ке N? (По ко­ме­дии Н. В. Го­го­ля «Ревизор».)

С17.2. Что даёт ос­но­ва­ние при­чис­лить Ан­дрея Бол­кон­ско­го и Пьера Без­ухо­ва к лю­би­мым ге­ро­ям автора? (По ро­ма­ну Л. Н. Тол­сто­го «Война и мир».)

С17.3. Какие жиз­нен­ные яв­ле­ния пред­став­ля­ют наи­боль­ший ин­те­рес для Маяковского-сатирика и почему?

С17.4. Как жить человеку в тоталитарном государстве? (по одному или двум произведениям отечественной литературы).


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.