СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
≡ литература
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 683737

Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 2933

Признаки какого литературного направления нашли отражение в рассказе А. П. Чехова «Человек в футляре»?


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 2934

К какому литературному роду можно отнести рассказ А. П. Чехова «Человек в футляре»?


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 2935

Как называется последовательность событий в литературном произведении?


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 2936

Установите соответствие между тремя персонажами Чехова и словами текста, их характеризующими. К каждой позиции первого столбца под-берите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПЕРСОНАЖИ   ПРОИЗВЕДЕНИЕ

А) Варенька

Б) Беликов

В) Коваленко

 

1) «…женитьба — шаг серьезный, надо сначала взвесить предстоящие обязанности, ответственность... чтобы потом чего не вышло»

2) «Такая жизнь, вероятно, наскучила, хотелось своего угла, да и возраст принять во внимание…»

3) «Я честный человек и с таким господином, как вы, не желаю разговаривать. Я не люблю фискалов.»

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВ
   

Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 2937

В рассказе А. П. Чехова происходит столкновение взглядов Беликова с убеждениями и принципами других героев. Как называется в литературе такое столкновение?


Показать


Ответ:

6
Задание 6 № 2938

В произведении «Человек в футляре» А. П. Чехов неоднократно использует вопросы, ответы на которые не требуются в силу их крайней очевидности. Как называются такие вопросы?


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 2939

Как называется значимая подробность в раскрытии образа или характера героя?


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 2945

Почему предстоящая женитьба порождает новый конфликт в душе Беликова?


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 2946

В каких произведениях русской литературы звучит тема женитьбы? В чем эти произведения можно сопоставить с рассказом А. П. Чехова «Человек в футляре»?

 

 


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 888

Черты ка­ко­го по­э­ти­че­ско­го на­прав­ле­ния на­ча­ла 20 века можно найти в этом стихотворении?


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 889

Выпишите из по­след­не­го чет­ве­ро­сти­шия два обособ­лен­ных приложения, в ко­то­рых ли­ри­че­ский герой опре­де­ля­ет са­мо­го себя. (Приложения по­ставь­те в име­ни­тель­ный падеж).


Показать


Ответ:

12
Задание 12 № 890

Обычно в ху­до­же­ствен­ном приеме срав­не­ния используется союз как. Но во вто­ром четверостишии ис­поль­зо­ва­на еще одна форма срав­не­ния — без союза. Какой падеж су­ще­стви­тель­но­го позволяет вы­ра­зить это сравнение?


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 891

Из при­ве­ден­но­го ниже пе­реч­ня вы­бе­ри­те три на­зва­ния ху­до­же­ствен­ных средств, ис­поль­зо­ван­ных по­этом в пред­по­след­нем четверостишии. Ответ за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр (цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания, без пробелов).

 

1. метафора

2. анафора

3. эпитет

4. сравнение

5. неологизмы, индивидуально-авторские слова


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 892

Как на­зы­ва­ет­ся ис­поль­зо­ва­ние оди­на­ко­вых или по­хо­жих зву­ков с целью со­зда­ния слу­хо­вой кар­ти­ны (например, в стро­ке «вытечет по че­ло­ве­ку ваш обрюзг­ший жир»)?


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 2991

Каким предстаёт образ лирического героя в стихотворении В.В. Маякоского «Нате!»?


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 2992

В каких стихотворениях отечественной литературы раскрывается тема поэта и поэзии и в чём эти произведения созвучны стихотворению Маяковского «Нате!»?


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 1513

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Как в поэме М. Ю. Лер­мон­то­ва «Мцыри» от­ра­же­но столк­но­ве­ние мечты с действительностью?

С17.2. В чём смысл со­по­став­ле­ния об­ра­зов Ка­те­ри­ны и Варвары? (По пьесе А. Н. Ост­ров­ско­го «Гроза».)

С17.3. Как в прозе М. А. Бул­га­ко­ва рас­кры­ва­ет­ся тема нрав­ствен­но­го вы­бо­ра человека? (По ро­ма­ну «Белая гвардия» или «Мастер и Маргарита».)

С17.4. Предвидение братьев Стругацких (по одному-двум произведениям).


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.