СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
≡ литература
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 683738

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 3244

Как называется значимая подробность в художественном тексте («Смотрю на цветок жасмина»)?


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 3245

Автор противопоставляет красоте её составляющие, в отдельности лишённые гармонии. Как называется приём противопоставления?


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 3246

Укажите фамилию поэта, строки которого цитирует автор.


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 3247

Установите соответствие между тремя писателями, являющимися, подобно В.А. Солоухину, авторами прозаических циклов, и названиями их произведений. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите цифрами в таблице.

 

ПИСАТЕЛЬ   ПРОИЗВЕДЕНИЯ

А) И.С. Тургенев

Б) М. Горький

В) А.И. Солженицын

 

1) «Несвоевременные мысли»

2) «Крохотки»

3) «Стихотворения в прозе»

4) «Петербургские повести»

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВ
   

Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 3248

Автор соотносит красоту цветка с гармонией стиха. Каким термином обозначается порядок и соотношение частей произведения?


Показать


Ответ:

6
Задание 6 № 3249

Авторские размышления включают в себя вопросы, в которых содержится скрытое утверждение. Как называются подобные вопросы?


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 3250

Данное произведение входит в цикл «Камешки на ладони». К какому жанру (кроме указанного авторского) можно его отнести?


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 3256

Что даёт основание отнести солоухинский «Камешки на ладони» к философской прозе?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 3257

В каких произведениях отечественных поэтов и писателей звучат размышления о красоте мира и в чём эти произведения можно сопоставить с «Камешками на ладони» В.А. Солоухина?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 2648

В каж­дой стро­фе сти­хо­тво­ре­ния можно за­ме­тить по­вто­ря­ю­ще­е­ся оди­на­ко­вое или сход­ное зву­ча­ние кон­цов двух сти­хо­твор­ных строк (хлопали — хлопьями; за­ут­ре­не — при­пуд­ре­на и т.п.). На­зо­ви­те термин, ко­то­рым обо­зна­ча­ет­ся такое со­зву­чие строк.


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 2649

Какой приём, ос­но­ван­ный на противопоставлении, ис­поль­зо­вал поэт в строчках: «…забыв про се­рость дня вчерашнего, по­ве­рив в свет­лую мечту»?


Показать


Ответ:

12
Задание 12 № 2650

Как на­зы­ва­ет­ся сти­ли­сти­че­ский приём, ос­но­ван­ный на по­вто­ре­нии со­глас­ных зву­ков в стро­ке («Звон ко­ло­коль­ный звал к заутрене»)?


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 2651

Из приведённого ниже пе­реч­ня вы­бе­ри­те три на­зва­ния ху­до­же­ствен­ных средств и приёмов, ис­поль­зо­ван­ных по­этом во вто­рой стро­фе дан­но­го стихотворения. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны, в порядке возрастания.

 

1) эпитет

2) анафора

3) оксюморон

4) инверсия

5) метафора


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 2652

Определите сти­хо­твор­ный размер, ко­то­рым на­пи­са­но это сти­хо­тво­ре­ние (без ука­за­ния ко­ли­че­ства стоп).


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 2653

Почему «снисхождение» пер­во­го снега предстаёт в сти­хо­тво­ре­нии «Шёл снег…» как со­бы­тие значимое, по­во­рот­ное в жизни человека?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 2654

В каких про­из­ве­де­ни­ях рус­ской по­э­зии по­ка­за­но бла­го­твор­ное вли­я­ние при­ро­ды на че­ло­ве­ка и в чём они схожи со сти­хо­тво­ре­ни­ем В. Н. Соколова?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 1190

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Каков смысл фи­наль­ных сцен в ко­ме­дии Д. И. Фон­ви­зи­на «Недоросль»?

С17.2. В чём осо­бен­ность зву­ча­ния лю­бов­ной темы в по­э­зии А. А. Фета?

С17.3. Какие черты ро­ман­тиз­ма при­су­щи рас­ска­зу М. Горь­ко­го «Старуха Изергиль»?

С17.4. Проблема молодёжи в русской литературе второй половины XX века.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.