СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
≡ литература
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 683740

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 864

Вставьте вме­сто пропусков (1) и (2) на­зва­ние реки, о ко­то­рой идет речь в от­рыв­ке (слово за­пи­ши­те в име­ни­тель­ном падеже).


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 865

Вставьте вме­сто пропуска (3) фа­ми­лию героя, о ко­то­ром идет речь в отрывке.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 866

Какое со­бы­тие отделило героя от «прежнего прошлого»? (ответьте одним словом)


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 867

Как на­зы­ва­ет­ся описание внеш­не­го по от­но­ше­нию к герою не­за­мкну­то­го пространства: природы, го­ро­да и т. п.?


Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 868

Установите со­от­вет­ствие между тремя пер­со­на­жа­ми романа и их «взаимоотношениями» с Петербургом. К каж­дой позиции пер­во­го столбца под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПЕРСОНАЖИ   ИХ «ВЗАИМООТНОШЕНИЯ» С ПЕТЕРБУРГОМ

А) Мармеладов

Б) Лужин

В) Свидригайлов

 

1) имеет свежий, не пе­тер­бург­ский цвет лица

2) будет за­дав­лен каретой на ули­цах Петербурга

3) имеет соб­ствен­ную квартиру в Петербурге

4) рас­смат­ри­ва­ет Петербург как место, где можно сде­лать хорошую карьеру

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Показать


Ответ:

6
Задание 6 № 869

Как на­зы­ва­ет­ся со­по­ло­же­ние кон­траст­ных слов, по­ня­тий, об­ра­зов, с ко­то­рым мы встре­ча­ем­ся, на­при­мер, в таких фраг­мен­тах: «даже чуть не смеш­но ему стало и в то же время сда­ви­ло грудь до боли», «в какой-то глу­би­не, внизу, где-то чуть видно под но­га­ми, по­ка­за­лось ему те­перь все это преж­нее про­шлое... ка­за­лось, он уле­тал куда-то вверх»?


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 870

На каком ху­до­же­ствен­ном при­е­ме стро­ит­ся по­след­нее пред­ло­же­ние отрывка?


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 2985

Как в данном эпизоде намечается основной конфликт произведения?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 2986

В каких произведениях русской классики звучит тема нравственного поиска, и как этих произведения можно сопоставить с романом «Преступление и наказание»?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 3385

Укажите род литературы, к которому относится произведение А.Н. Апухтина.


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 3386

Какой вид рифмовки (схема АВАВ) использует поэт?


Показать


Ответ:

12
Задание 12 № 3387

Две первые строчки последней строфы стихотворения начинаются с одного и того же слова. Как называется эта стилистическая фигура?


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 3388

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных А. Н. Апухтиным в данном стихотворении (цифры укажите в порядке возрастания).

 

1) эпитет

2) метафора

3) оксюморон

4) гротеск

5) инверсия


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 3389

Определите размер, которым написано данное стихотворение А.  Н. Апухтина (без указания количества стоп).


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 3392

В чём заключается смысл сравнения, лежащего в основе стихотворения А. Н. Апухтина?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 3393

В каких произведениях отечественных поэтов звучит любовная тема и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением А. Н. Апухтина?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 725

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. По­че­му имен­но Соня Мар­ме­ла­до­ва смог­ла при­ве­сти Рас­коль­ни­ко­ва к при­зна­нию в со­вер­шен­ном преступлении?

С17.2. В каких про­из­ве­де­ни­ях русской ли­те­ра­ту­ры природные яв­ле­ния выступают как зна­ме­ния грядущих событий?

C17.3. В каких про­из­ве­де­ния русской ли­те­ра­ту­ры нашли от­ра­же­ние судьбы про­стых солдат и как с ними можно со­по­ста­вить героев А. Т. Твардовского?

C17.4. Как в поэзии XX века раскрывается тема художника и эпохи? (На примере 2-3 произведений одного из поэтов.)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.