СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
≡ литература
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 703959

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 1242

Каково ав­тор­ское опре­де­ле­ние жанра «Мёртвых душ»?


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 1243

Приведённый эпи­зод — одно из важ­ных зве­ньев в цепи событий, дви­га­ю­щих дей­ствие «Мёртвых душ». Каким тер­ми­ном обо­зна­ча­ет­ся ход со­бы­тий в ху­до­же­ствен­ном произведении?


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 1244

Как на­зы­ва­ет­ся сред­ство ха­рак­те­ри­сти­ки персонажа, стро­я­ще­е­ся на опи­са­нии его внеш­не­го об­ли­ка («волосы у них были или низко подстрижены, или прилизаны, а черты лица боль­ше закруглённые и крепкие»)?


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 1245

Установите со­от­вет­ствие между тремя пер­со­на­жа­ми «Мёртвых душ», име­ю­щи­ми определённое от­но­ше­ние к глав­но­му герою, и их по­ло­же­ни­ем в си­сте­ме об­ра­зов произведения. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в таблице.

 

ПЕРСОНАЖИ   ПОЛОЖЕНИЕ В СИ­СТЕ­МЕ ОБРАЗОВ

A) Ноздрёв

Б) Селифан

B) Иван Ан­то­но­вич Кув­шин­ное Рыло

 

1) полицеймейстер

2) чи­нов­ник канцелярии

3) кучер Чичикова

4) по­ме­щик

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВ
   

 

В от­ве­те перечислите в со­от­вет­ству­ю­щем порядке но­ме­ра верных ва­ри­ан­тов в без про­бе­лов и запятых.


Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 1246

В приведённом фраг­мен­те автор-повествователь про­ти­во­по­став­ля­ет «толстых» и «тонких». Каким тер­ми­ном обо­зна­ча­ет­ся по­доб­ное про­ти­во­по­став­ле­ние в ху­до­же­ствен­ном произведении?


Показать


Ответ:

6
Задание 6 № 1247

«Лица у них были пол­ные и круглые, на иных даже были бородавки». Как на­зы­ва­ет­ся вы­де­лен­ная ав­то­ром зна­чи­мая подробность, не­су­щая в ху­до­же­ствен­ном тек­сте определённую смыс­ло­вую нагрузку?


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 1248

Назовите ли­те­ра­тур­ное направление, ко­то­рое до­стиг­ло сво­е­го рас­цве­та во 2 по­ло­ви­не XIX века и прин­ци­пы ко­то­ро­го нашли своё во­пло­ще­ние в го­го­лев­ских «Мёртвых душах».


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 1254

Что придаёт опи­са­нию гу­бер­на­тор­ской «домашней вечеринки» са­ти­ри­че­ское звучание?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 1255

В каких про­из­ве­де­ни­ях рус­ской ли­те­ра­ту­ры опи­са­ны нравы чи­нов­ни­че­ства и в чём эти про­из­ве­де­ния можно со­по­ста­вить с го­го­лев­ски­ми «Мёртвыми душами»?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 853

Как на­зы­ва­ет­ся раз­но­вид­ность лирики, в ко­то­рой рас­кры­ва­ют­ся наи­бо­лее общие, ос­но­во­по­ла­га­ю­щие про­бле­мы бытия?


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 854

Стихотворение стро­ит­ся на про­ти­во­по­став­ле­нии об­ра­зов земли и неба. Как на­зы­ва­ет­ся этот прием?


Показать


Ответ:

12
Задание 12 № 855

 

Как на­зы­ва­ет­ся рифма, ис­поль­зо­ван­ная во всех стро­фах стихотворения?


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 856

Из приведённого ниже пе­реч­ня вы­бе­ри­те три на­зва­ния ху­до­же­ствен­ных средств и приёмов, ис­поль­зо­ван­ных по­этом в пер­вой стро­фе дан­но­го сти­хо­тво­ре­ния (цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания).

 

1) гипербола

2) анафора

3) ирония

4) эпитет

5) звукопись


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 857

Определите размер, ко­то­рым на­пи­са­но стихотворение.


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 860

Какие про­бле­мы нашли от­ра­же­ние в стихотворении?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 861

Каковы ос­нов­ные мо­ти­вы ли­ри­ки М. Ю. Лер­мон­то­ва и каких рус­ских по­этов можно на­звать про­дол­жа­те­ля­ми его традиций?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 1122

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. В чём осо­бен­но­сти кон­флик­та в ко­ме­дии Н. В. Го­го­ля «Ревизор»?

С17.2. Есть ли в споре «отцов» и детей» победители? Свой ответ аргументируйте. (По ро­ма­ну И. С. Тур­ге­не­ва «Отцы и дети.)

С17.3. Ка­ко­вы осо­бен­но­сти зву­ча­ния лю­бов­ной темы в по­э­зии Се­реб­ря­но­го века? (На при­ме­ре ли­ри­ки од­но­го из поэтов.)

С17.4. «Всякая благородная личность глубоко осознает свои кровные связи с отечеством» (В. Г. Белинский).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.