СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
≡ литература
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 747191

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 915

Жанровая природа романа «Мастер и Маргарита» сложна — ему дают много определений.

Найдите и выпишите лишнее в определениях: роман-миф, роман-мистика, философский роман, роман-эпопея, сатирический роман.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 916

В эпизоде, помимо Воланда и Маргариты, участвует и вся свита Воланда. Установите соответствие между персонажами и их характеристиками. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите в виде последовательности цифр, например, 123.

 

ПЕРСОНАЖИ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) Бегемот

Б) Гелла

В) Азазелло

 

1) Вампир, служанка

2) Чёрт и рыцарь

3) Падший ангел, научивший людей изготовлять оружие и украшения

4) Оборотень, любимый шут сатаны


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 917

В романе есть несколько ключевых слов, связанных с основными идеями художественного мира писателя, в частности: истина, вера, свобода. Найдите в приведённом фрагменте ещё одно, означающее готовность помочь или простить кого-то из сострадания или соображений гуманности, и запишите его в начальной форме.


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 918

Слова Воланда «Никогда и ничего не просите! Сами предложат и сами все дадут!» стали крылатыми. Как называется оригинальная авторская мысль, облеченная в краткую, запоминающуюся форму, ставшая крылатой?


Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 919

«Я хочу, чтобы ………. перестали подавать тот платок, которым она удушила своего ребенка». За кого просит Маргарита, поменяв своё заветное желание на просьбу о прекращении издевательства? Запишите имя этого персонажа, пропущенное в тексте.


Показать


Ответ:

6
Задание 6 № 920

Герои общаются между собой, обмениваясь репликами. Как называется данный вид речи?


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 921

Эмоциональная напряженность этого эпизода, в котором Маргарита проходит важное жизненное испытание, разряжается репликами кота:

«Кот возвел глаза к небу и шумно вздохнул, но ничего не сказал, очевидно, помня накрученное на балу ухо; … в раздражении кот стукнул лапой по столу».

Здесь проявляется присущее Булгакову стремление к смеховой, юмористической, иронической языковой стихии. Как по-другому в литературоведении и искусствоведении называется смешное?


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 2997

Какие черты Маргариты раскрываются в приведённом отрывке?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 2998

В каких произведениях русской литературы представлены женские образы и в чём эти образы можно сопоставить с образом булгаковской Маргариты?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 785

2-я, 3-я строфы. Как называется повтор звуков, который помогает передать чувство умиления и теплоты во 2-й строфе и неприятие грубости и жестокости в 3-й строфе?


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 786

4-я строфа. Назовите художественный прием, который передает напряженность, драматизм ситуации («По сугробам она бежала,// Поспевая за ним бежать...»)


Показать


Ответ:

12
Задание 12 № 787

4-я, 5-я строфы. Укажите пару глаголов-антонимов, передающих контраст в состоянии собаки и в настроении стихотворения.


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 788

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в шестой-седьмой строфах данного стихотворения (цифры укажите в порядке возрастания).

 

1) метафора

2) гипербола

3) сравнение

4) эпитет

5) анафора


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 789

Как называется художественный прием, основанный на резком противопоставлении (мир собаки-матери и мир хмурого хозяина)?


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 792

Как различные поэтические приемы помогают автору выразить пафос стихотворения?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 793

Как в стихотворении С. Есенина раскрывается проблема взаимоотношения человека и природы и в каких произведениях русских поэтов звучат схожие мотивы?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 1309

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

 

17.1. Как в «Слове о полку Игореве» проявляется авторское отношение к героям и событиям?

17.2. Как авторская позиция проявляется в финале драмы А. Н. Островского «Гроза»?

17.3. Какую роль в жизни героев романа М. А. Шолохова «Тихий Дон» играет семья?

17.4. Проблема выбора в русской литературе.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.