СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
≡ литература
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 747193

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 104

Укажите жанр, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся «Судьба человека» М. А. Шолохова.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 105

Назовите ли­те­ра­тур­ное направление, ко­то­рое ха­рак­те­ри­зу­ет­ся объ­ек­тив­ным изоб­ра­же­ни­ем дей­стви­тель­но­сти и тра­ди­ции ко­то­ро­го раз­ви­вал в своём твор­че­стве М. А. Шолохов.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 106

Укажите фа­ми­лию глав­но­го героя, от лица ко­то­ро­го ведётся повествование.


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 107

«Прижался ко мне и весь дрожит, будто тра­вин­ка под ветром». Какой приём ис­поль­зо­ван в этой фразе?


Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 108

Значительное место в приведённом эпи­зо­де за­ни­ма­ет раз­го­вор глав­но­го героя с Ванюшей. Как на­зы­ва­ет­ся форма об­ще­ния между персонажами, об­ме­ни­ва­ю­щи­ми­ся репликами?


Показать


Ответ:

6
Задание 6 № 109

В речи героя встре­ча­ют­ся вы­ра­же­ния типа «даже в ка­бин­ке глушно», «она ещё пуще разливается». Как на­зы­ва­ет­ся по­доб­ная речь, вы­хо­дя­щая за рамки ли­те­ра­тур­ной нормы?


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 110

В приведённом эпи­зо­де рас­кры­ты мысли и пе­ре­жи­ва­ния героя, взяв­ше­го на себя за­бо­ту о ма­лень­ком человеке. Как на­зы­ва­ет­ся спо­соб рас­кры­тия осо­бен­но­стей внут­рен­ней жизни героев?


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 116

Что даёт ос­но­ва­ние счи­тать по­сту­пок героя «Судьбы человека» подвигом?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 117

В каких про­из­ве­де­ни­ях рус­ских пи­са­те­лей отоб­ра­же­ны рус­ские ха­рак­те­ры и что сбли­жа­ет их с ге­ро­ем «Судьбы человека»?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 536

Укажите клас­си­че­ский жанр лирики, черты ко­то­ро­го при­сут­ству­ют в есе­нин­ском сти­хо­тво­ре­нии (грустное фи­ло­соф­ское раз­мыш­ле­ние о смыс­ле бытия).


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 537

В сти­хо­тво­ре­нии С. А. Есе­ни­на осины, за­гля­дев­ши­е­ся в «розовую водь», на­де­ле­ны че­ло­ве­че­ски­ми свойствами. Ука­жи­те на­зва­ние этого приема.


Показать


Ответ:

12
Задание 12 № 538

В чет­вер­той стро­фе сти­хо­тво­ре­ния смеж­ные стро­ки имеют оди­на­ко­вое начало:

Много дум я в ти­ши­не продумал, Много

песен про себя сложил,

Как на­зы­ва­ет­ся эта сти­ли­сти­че­ская фигура?


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 539

Как на­зы­ва­ет­ся об­раз­ное определение, слу­жа­щее сред­ством ху­до­же­ствен­ной вы­ра­зи­тель­но­сти («на земле угрюмой»)?


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 540

Укажите размер, ко­то­рым на­пи­са­но сти­хо­тво­ре­ние С. А. Есе­ни­на «Мы те­перь ухо­дим понемногу...» (ответ дайте в име­ни­тель­ном па­де­же без ука­за­ния ко­ли­че­ства стоп).


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 543

Каким пред­ста­ет внут­рен­ний мир ли­ри­че­ско­го героя в сти­хо­тво­ре­нии С. А. Есенина?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 544

В каких про­из­ве­де­ни­ях рус­ской ли­ри­ки зву­чит тема жизни и смер­ти и в чем они пе­ре­кли­ка­ют­ся с есе­нин­ским стихотворением?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 1241

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. В чём вина и в чём беда гос­по­жи Простаковой? (По пьесе Д. И. Фон­ви­зи­на «Недоросль».)

С17.2. Что де­ла­ет На­та­шу Ро­сто­ву лю­би­мой ге­ро­и­ней автора? (По ро­ма­ну Л. H. Тол­сто­го «Война и мир».) Ка­ко­ва роль жен­ских об­ра­зов в про­из­ве­де­ни­ях Н. А. Некрасова?

С17.3. В чём свое­об­ра­зие кон­флик­та поэта и толпы в ли­ри­ке В. В. Маяковского?

С17.4. Тема любви в древнерусской литературе (на примере одного произведения древнерусской литературы).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.