СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
≡ литература
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 747194

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 700

К ка­ко­му роду ли­те­ра­ту­ры принадлежит «Герой на­ше­го времени»?


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 701

Укажите на­зва­ние главы «Героя на­ше­го времени», из ко­то­рой взят при­ве­ден­ный фрагмент.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 702

Установите со­от­вет­ствие между тремя ос­нов­ны­ми персонажами, фи­гу­ри­ру­ю­щи­ми в при­ве­ден­ном фрагменте, и их характеристикой, дан­ной в романе.

 

ПЕРСОНАЖИХАРАКТЕРИСТИКА

A) Вернер

Б) Грушницкий

В) Печорин

1) «Производить эф­фект — их наслаждение; они нра­вят­ся романтическим про­вин­ци­ал­кам до безумия».
2) «...взгляд его — непродолжительный, но про­ни­ца­тель­ный и тяжелый, остав­лял по себе не­при­ят­ное впечатление не­скром­но­го вопроса и мог бы ка­зать­ся дерзким, если б не был столь рав­но­душ­но спокоен».
3) «Он ка­зал­ся лет пятидесяти; смуг­лый цвет лица его показывал, что оно давно зна­ко­мо с за­кав­каз­ским солнцем, и преж­де­вре­мен­но поседевшие усы не со­от­вет­ство­ва­ли его твер­дой походке и бодро­му ВИДУ».
4) «Он изу­чал все живые стру­ны сердца человеческого, как изу­ча­ют жилы трупа, но ни­ко­гда не умел он вос­поль­зо­вать­ся своим знанием».

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 703

Установите со­от­вет­ствие между тремя ос­нов­ны­ми персонажами, фи­гу­ри­ру­ю­щи­ми в дан­ном фрагменте, и их даль­ней­шей судьбой. Ответ за­пи­ши­те цифрами.

 

ПЕРСОНАЖИ   ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА
A) Вернер

Б) Грушницкий

B) Печорин

  1) убит на дуэли

2) умер по до­ро­ге из Персии

3) за­стре­лен пьяным казаком

4) мас­ки­ру­ет последствия дуэли

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 704

Как на­зы­ва­ет­ся прием, ос­но­ван­ный на рез­ком про­ти­во­по­став­ле­нии («добро — зло», «ласкал — оскорбляли», «угрюм — весел» и др.), ис­поль­зо­ван­ный ав­то­ром в мо­но­ло­ге Печорина?


Показать


Ответ:

6
Задание 6 № 705

Как в ли­те­ра­ту­ро­ве­де­нии называют раз­но­вид­ность комического, ос­но­ван­ную на скрытой, за­ву­а­ли­ро­ван­ной насмешке, ха­рак­тер­ную для са­мо­ана­ли­за героя в дан­ном фрагменте?


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 706

Как в ли­те­ра­ту­ро­ве­де­нии называют сред­ство иносказательной выразительности, ис­поль­зо­ван­ное автором для пе­ре­да­чи чувства ге­ро­и­ни (строка «Сострадание — чувство, ко­то­ро­му покоряются так легко все женщины, впу­сти­ло свои когти в ее не­опыт­ное сердце»)?


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 712

Как Лер­мон­тов опре­де­ля­ет свою глав­ную ху­до­же­ствен­ную за­да­чу в ро­ма­не "Герой на­ше­го времени"?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 713

Каковы ос­нов­ные спо­со­бы изоб­ра­же­ния ха­рак­те­ра героя в ро­ма­не М. Ю. Лер­мон­то­ва «Герой на­ше­го времени» и кто из рус­ских пи­са­те­лей XIX века про­дол­жил эту традицию?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 1096

Укажите клас­си­че­ский ли­ри­че­ский жанр, к ко­то­ро­му при­над­ле­жит сти­хо­тво­ре­ние А. С. Пуш­ки­на «К***».


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 1097

Укажите на­зва­ние сти­ли­сти­че­ско­го приёма, ос­но­ван­но­го на по­вто­ре­нии оди­на­ко­вых глас­ных зву­ков в стро­ке («Тянулись тихо дни мои»).


Показать


Ответ:

12
Задание 12 № 1098

Все стро­ки по­след­ней стро­фы сти­хо­тво­ре­ния на­чи­на­ют­ся одинаково. Как на­зы­ва­ет­ся эта сти­ли­сти­че­ская фигура?


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 1099

Из приведённого ниже пе­реч­ня вы­бе­ри­те три на­зва­ния ху­до­же­ствен­ных средств, ис­поль­зо­ван­ных А. С. Пуш­ки­ным в сти­хо­тво­ре­нии «К***». Ука­жи­те числа в по­ряд­ке возрастания без про­бе­лов и запятых.

 

1) гротеск

2) сравнение

3) эпитет

4) ирония

5) инверсия


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 1100

Каким раз­ме­ром на­пи­са­но сти­хо­тво­ре­ние А. С. Пуш­ки­на «К***» (без ука­за­ния ко­ли­че­ства стоп)?


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 1103

Как по смыс­лу свя­за­ны между собой стро­фы 4 и 6 сти­хо­тво­ре­ния и как они вы­ра­жа­ют глав­ную мысль автора?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 1104

В каких про­из­ве­де­ни­ях рус­ских по­этов зву­чит лю­бов­ная тема и в чём эти про­из­ве­де­ния можно со­по­ста­вить с пуш­кин­ским стихотворением?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 1479

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. По­че­му Фа­му­сов и Чац­кий про­из­но­сят самые боль­шие и со­дер­жа­тель­ные мо­но­ло­ги в пьесе? (По ко­ме­дии А. С. Гри­бо­едо­ва «Горе от ума».)

С17.2. Ка­ко­ва роль На­та­ши Ро­сто­вой в судь­бе Ан­дрея Болконского? (По ро­ма­ну Л. H. Тол­сто­го «Война и мир».)

С17.3. По­че­му ос­нов­ное дей­ствие пьесы М. Горь­ко­го раз­во­ра­чи­ва­ет­ся в го­род­ской ночлежке? (По пьесе М. Горь­ко­го «На дне».)

С17.4. А. Ахматова и М. Цветаева — два поэтических голоса своей эпохи.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.