СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
≡ литература
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 799930

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 2567

Укажите род литературы, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся про­из­ве­де­ние М. Горь­ко­го «Макар Чудра».


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 2568

В на­ча­ле рас­ска­за перед чи­та­те­лем воз­ни­ка­ют «безграничная степь» и «бесконечное море». Каким тер­ми­ном обо­зна­ча­ет­ся опи­са­ние при­ро­ды в ху­до­же­ствен­ном произведении?


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 2569

Обращаясь к автору-повествователю, Макар про­из­но­сит про­стран­ные речи. Как на­зы­ва­ет­ся развёрнутое вы­ска­зы­ва­ние персонажа, обращённое к со­бе­сед­ни­ку или к себе самому?


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 2570

Установите со­от­вет­ствие между тремя пер­со­на­жа­ми рус­ской литературы, так же, как и Макар Чудра, рас­суж­дав­ши­ми о сво­бо­де и рабстве, и на­зва­ни­я­ми со­от­вет­ству­ю­щих произведений. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в таблице.

 

ПЕРСОНАЖИПРОИЗВЕДЕНИЯ
А) Еме­льян Пугачёв1) М. Горький. «На дне»
Б) Дед Савелий2) Н. В. Гоголь. «Мёртвые души»
В) Сатин3) А. С. Пушкин. «Капитанская дочка»
4) Н. А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо»

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВ
   

Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 2571

Размышляя о жизни, Макар часто упо­треб­ля­ет одни и те же слова («Так нужно жить: иди, иди — и всё тут»). Как на­зы­ва­ет­ся дан­ный приём?


Показать


Ответ:

6
Задание 6 № 2572

Каким тер­ми­ном обо­зна­ча­ет­ся вы­ра­зи­тель­ная подробность, слу­жа­щая сред­ством ха­рак­те­ри­сти­ки пер­со­на­жа («методически по­тя­ги­вал из своей гро­мад­ной трубки»)?


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 2573

Приведённый фраг­мент яв­ля­ет собой на­ча­ло повествования, всту­пи­тель­ную его часть. Как на­зы­ва­ет­ся вза­и­мо­рас­по­ло­же­ние ча­стей ху­до­же­ствен­но­го произведения?


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 2579

Какие черты ро­ман­ти­че­ско­го ви­де­ния мира нашли своё от­ра­же­ние в рас­суж­де­ни­ях Ма­ка­ра Чудры о жизни и человеке?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 2580

В каких про­из­ве­де­ни­ях рус­ской ли­те­ра­ту­ры отображён кон­фликт между обы­ден­ным и ро­ман­ти­че­ским взгля­дом на жизнь и в чём их ге­ро­ев можно со­по­ста­вить с горь­ков­ским Ма­ка­ром Чудрой?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 1951

Укажите клас­си­че­ский ли­ри­че­ский жанр, черты ко­то­ро­го при­сут­ству­ют в сти­хо­тво­ре­нии Н. М. Руб­цо­ва «Ночь на родине».


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 1952

Каким тер­ми­ном обо­зна­ча­ет­ся опи­са­ние при­ро­ды в ху­до­же­ствен­ном про­из­ве­де­нии («Высокий дуб. Глу­бо­кая вода. / Спо­кой­ные кру­гом ло­жат­ся тени…»)?


Показать


Ответ:

12
Задание 12 № 1953

Укажите номер строфы, в ко­то­рой поэт ис­поль­зу­ет ана­фо­ру (используйте по­ряд­ко­вое чис­ли­тель­ное в им. падеже).


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 1954

Из приведённого ниже пе­реч­ня вы­бе­ри­те три на­зва­ния ху­до­же­ствен­ных средств, ис­поль­зо­ван­ных по­этом в сти­хо­тво­ре­нии (цифры ука­жи­те в любом порядке).

 

1) неологизм

2) сравнение

3) эпитет

4) ирония

5) инверсия


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 1955

Определите размер, ко­то­рым на­пи­са­но сти­хо­тво­ре­ние Н. М. Руб­цо­ва (ответ дайте без ука­за­ния ко­ли­че­ства стоп).


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 1958

Что такое, по Н. М. Рубцову, «чувство родины»?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 1959

В каких про­из­ве­де­ни­ях рус­ских по­этов зву­чит тема ро­ди­ны и в чём эти про­из­ве­де­ния со­звуч­ны сти­хо­тво­ре­нию Н. М. Рубцова?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 1530

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

C17.1. В чём со­сто­ит свое­об­ра­зие зву­ча­ния темы при­ро­ды в по­э­ти­че­ском твор­че­стве А. С. Пушкина?

C17.2. Об­ло­мов и Захар так нужны друг другу (по ро­ма­ну И. А. Гон­ча­ро­ва «Обломов»)?

C17.3. К каким «вечным» во­про­сам об­ра­ща­ет­ся И. А. Бунин в своих рассказах?

С17.4. Лирические отступления в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души».


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.