СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
≡ литература
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 813140

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 1034

«Капитанскую дочку» часто называют повестью. Укажите другое, не менее распространённое жанровое определение этого произведения.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 1035

Как называется средство характеристики персонажа, основанное на описании его внешности («Наружность его показалась мне замечательна...»)?


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 1036

В приведённом фрагменте передана беседа вожатого и хозяина постоялого двора. Как называется такая форма общения персонажей?


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 1037

Установите соответствие между тремя персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и поступками, которые им предстоит совершить.

 

ПЕРСОНАЖИ   ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА
A) Гринёв

Б) Савельич

B) вожатый

  1) возглавит крестьянское восстание

2) будет ранен на дуэли

3) перейдёт на сторону мятежников

4) бросится спасать барина от казни

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 1038

Как называется значимая подробность в художественном тексте («На стене висела винтовка и высокая казацкая шапка»)?


Показать


Ответ:

6
Задание 6 № 1039

События в «Капитанской дочке» передаются от лица Гринёва. Как называется такой персонаж в художественном произведении?


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 1040

Назовите художественный метод, принципы которого формировались в позднем творчестве А. С. Пушкина и нашли своё отражение в «Капитанской дочке».


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 1046

Что свидетельствует о зарождающейся симпатии Гринёва к его новому знакомому?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 1047

В каких произведениях русской литературы показаны взаимоотношения представителей дворянства и народа и в чём эти произведения можно сопоставить с «Капитанской дочкой»?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 2648

В каждой строфе стихотворения можно заметить повторяющееся одинаковое или сходное звучание концов двух стихотворных строк (хлопали — хлопьями; заутрене — припудрена и т.п.). Назовите термин, которым обозначается такое созвучие строк.


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 2649

Какой приём, основанный на противопоставлении, использовал поэт в строчках: «…забыв про серость дня вчерашнего, поверив в светлую мечту»?


Показать


Ответ:

12
Задание 12 № 2650

Как называется стилистический приём, основанный на повторении согласных звуков в строке («Звон колокольный звал к заутрене»)?


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 2651

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом во второй строфе данного стихотворения. Запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания.

 

1) эпитет

2) анафора

3) оксюморон

4) инверсия

5) метафора


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 2652

Определите стихотворный размер, которым написано это стихотворение (без указания количества стоп).


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 2653

Почему «снисхождение» первого снега предстаёт в стихотворении «Шёл снег…» как событие значимое, поворотное в жизни человека?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 2654

В каких произведениях русской поэзии показано благотворное влияние природы на человека и в чём они схожи со стихотворением В. Н. Соколова?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 2172

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Почему Чацкий принимает решение навсегда покинуть Москву? (По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)

С17.2. Что лежит в основе дружбы Андрея Болконского и Пьера Безухова? (По роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)

С17.3. Какие черты русского характера воплотились в главном герое поэмы А. Т. Твардовского «Василий Тёркин»?

С17.4. Мир русской поэзии 70—90-х годов XX века.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.