СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
≡ литература
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 813141

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 35

Как на­зы­ва­ет­ся ли­те­ра­тур­ное направление, прин­ци­пы ко­то­ро­го от­ча­сти сфор­му­ли­ро­ва­ны во вто­рой части пред­став­лен­но­го фраг­мен­та («вызвать на­ру­жу всё, что еже­ми­нут­но пред очами и чего не зрят рав­но­душ­ные очи, — всю страшную, по­тря­са­ю­щую тину мелочей, опу­тав­ших нашу жизнь»)?


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 36

Укажите термин, ко­то­рым обо­зна­ча­ют по­втор слова или груп­пы слов в на­ча­ле со­сед­них фраз («Счастлив путник... Счаст­лив писатель...»).


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 37

Как на­зы­ва­ют­ся об­раз­ные определения, яв­ля­ю­щи­е­ся тра­ди­ци­он­ным сред­ством ху­до­же­ствен­ной изоб­ра­зи­тель­но­сти («скучной дороги», «пылкие сердца» и т. п.)?


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 38

Укажите вид тропа, в ос­но­ве ко­то­ро­го — пе­ре­нос свойств одних пред­ме­тов и яв­ле­ний на дру­гие («пламя таланта»).


Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 39

В дан­ном фраг­мен­те про­ти­во­по­став­ле­ны два типа писателей. Каким тер­ми­ном обо­зна­ча­ет­ся такое про­ти­во­по­став­ле­ние предметов, яв­ле­ний или пер­со­на­жей в ху­до­же­ствен­ном произведении?


Показать


Ответ:

6
Задание 6 № 40

Укажите приём, ис­поль­зо­ван­ный ав­то­ром в сле­ду­ю­щей фразе: «...парящим вы­со­ко над всеми дру­ги­ми ге­ни­я­ми мира, как парит орёл над дру­ги­ми вы­со­ко летающими».


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 41

Назовите ав­тор­ское опре­де­ле­ние жанра «Мёртвых душ».


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 47

Как в при­ве­ден­ном от­рыв­ке рас­кры­ва­ет­ся про­бле­ма вза­и­мо­от­но­ше­ний ху­дож­ни­ка и толпы?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 48

Кто из оте­че­ствен­ных про­за­и­ков или по­этов об­ра­щал­ся к теме на­зна­че­ния ху­до­же­ствен­но­го твор­че­ства и в чём их по­зи­ция со­звуч­на раз­мыш­ле­ни­ям ав­то­ра «Мёртвых душ»?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 1402

Назовите жанр клас­си­че­ской поэзии, черты ко­то­ро­го при­сут­ству­ют в сти­хо­тво­ре­нии С.А. Есе­ни­на «Не жалею, не зову, не плачу...».


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 1403

Как на­зы­ва­ет­ся сти­ли­сти­че­ский приём, ос­но­ван­ный на по­вто­ре оди­на­ко­вых со­глас­ных в строке: «Дух бродяжий! ты все реже, реже...»?


Показать


Ответ:

12
Задание 12 № 1404

Назовите сред­ство ху­до­же­ствен­ной выразительности, ос­но­ван­ное на пе­ре­но­се свойств одних пред­ме­тов или яв­ле­ний на дру­гие по сход­ству (например, «белых яб­лонь дым», «увяданья зо­ло­том охваченный»).


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 1422

Из приведённого ниже пе­реч­ня вы­бе­ри­те три на­зва­ния ху­до­же­ствен­ных средств и приёмов, ис­поль­зо­ван­ных по­этом в стихотворении. Ука­жи­те числа в по­ряд­ке воз­рас­та­ния без про­бе­лов и запятых.

 

1) повтор

2) сравнение

3) гротеск

4) анафора

5) ри­то­ри­че­ский вопрос


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 1423

Каким размером написано стихотворение С. А. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу...»? (Дайте ответ без указания количества стоп.)


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 1426

Почему раз­мыш­ле­ния поэта о про­ща­нии с молодостью, так тра­гич­но звучащие в стихотворении, за­вер­ша­ют­ся светло и спокойно?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 1427

В каких про­из­ве­де­ни­ях русских по­этов звучит мотив быст­ро­теч­но­сти жизни и в чём эти про­из­ве­де­ния созвучны сти­хо­тво­ре­нию С. А. Есенина?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 1445

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1 В чём тра­гич­ность судь­бы Печорина? (По ро­ма­ну М. Ю. Лер­мон­то­ва «Герой на­ше­го времени».)

С17.2 По­че­му Бо­ро­дин­ское сра­же­ние по­ка­за­но Л. Н. Тол­стым как глав­ное со­бы­тие войны народной? (По ро­ма­ну Л. Н. Тол­сто­го «Война и мир».)

С17.3 Какой предстаёт судь­ба Рос­сии в ли­ри­ке А. А. Блока?

С17.4. «Я научилась просто, мудро жить...» (философские мотивы в творчестве А. А. Ахматовой).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.