СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
≡ литература
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 813145

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 1463

Черты ка­ко­го ли­те­ра­тур­но­го направления, до­стиг­ше­го рас­цве­та во вто­рой по­ло­ви­не XIX века, при­сут­ству­ют в «Евгении Онегине»?


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 1464

Каково ав­тор­ское опре­де­ле­ние жанра «Евгения Онегина»?


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 1465

Назовите ли­те­ра­тур­ный род, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся дан­ное про­из­ве­де­ние А. С. Пушкина.


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 1466

Укажите со­от­вет­ствие между тремя ос­нов­ны­ми персонажами, упо­ми­на­ю­щи­ми­ся в дан­ном фрагменте, и при­су­щи­ми им ка­че­ства­ми личности. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПЕРСОНАЖИ   КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ

A) Онегин

Б) Татьяна

B) Ленский

 

1) цельность и нрав­ствен­ная чистота

2) романтичность и несдержанность

3) разочарованность и скептицизм

4) легкомыслие и глу­пость

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВ
   

 

В от­ве­те перечислите в со­от­вет­ству­ю­щем порядке но­ме­ра верных ва­ри­ан­тов в без про­бе­лов и запятых.


Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 1467

С по­мо­щью ка­ко­го ху­до­же­ствен­но­го средства, пред­став­ля­ю­ще­го собой упо­треб­ле­ние слов в пе­ре­нос­ном зна­че­нии на ос­но­ва­нии сход­ства явлений, пе­ре­да­но взвол­но­ван­ное со­сто­я­ние Та­тья­ны Лариной: «С каким живым оча­ро­ва­ньем / Пьёт обо­льсти­тель­ный обман!»?


Показать


Ответ:

6
Задание 6 № 1485

К какой сти­ли­сти­че­ской фигуре, ос­но­ван­ной на ис­поль­зо­ва­нии оди­на­ко­вых слов в на­ча­ле строк, при­бе­га­ет А. С. Пуш­кин в стро­фе VIII для пе­ре­да­чи эмо­ци­о­наль­но­го со­сто­я­ния его героини?


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 1469

Представленный фраг­мент де­лит­ся на рав­ные части. Как на­зы­ва­ет­ся такое со­че­та­ние строк, объединённых общей мыс­лью и пред­став­ля­ю­щих собой рит­ми­че­ское и син­так­си­че­ское целое?


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 1475

Почему выбор Та­тья­ны Ла­ри­ной пал имен­но на Ев­ге­ния Онегина?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 1493

В каких про­из­ве­де­ни­ях рус­ских пи­са­те­лей речь идёт о сва­тов­стве и в чём эти про­из­ве­де­ния можно со­по­ста­вить с пред­ло­жен­ным для ана­ли­за фрагментом?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 94

Назовите сред­ство ху­до­же­ствен­ной выразительности, к ко­то­ро­му не­од­но­крат­но при­бе­га­ет А. А. Ах­ма­то­ва в своём сти­хо­тво­ре­нии («край глухой и грешный», «чёрный стыд» и т. п.).


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 95

Каким тер­ми­ном обо­зна­ча­ет­ся оди­на­ко­вое на­ча­ло смеж­ных строк в ли­ри­че­ском про­из­ве­де­нии (Оставь свой край глу­хой и грешный, / Оставь Рос­сию навсегда)?


Показать


Ответ:

12
Задание 12 № 96

Как на­зы­ва­ет­ся сти­ли­сти­че­ский приём, уси­ли­ва­ю­щий зву­ко­вую вы­ра­зи­тель­ность стиха (Не осквер­нил­ся скорб­ный дух)?


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 97

Укажите термин, обо­зна­ча­ю­щий со­зву­чие кон­цов сти­хо­твор­ных строк (утешно — грешный; сюда — навсегда).


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 98

Каким раз­ме­ром на­пи­са­но сти­хо­тво­ре­ние А. А. Ах­ма­то­вой «...Мне голос был. Он звал утешно...»?


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 101

Каким пред­ста­ет внут­рен­ний облик ли­ри­че­ской ге­ро­и­ни в сти­хо­тво­ре­нии А. А. Ах­ма­то­вой «...Мне голос был. Он звал утешно...»?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 102

Кто из рус­ских по­этов об­ра­щал­ся в своём твор­че­стве к пат­ри­о­ти­че­ской теме и что сбли­жа­ет их про­из­ве­де­ния со сти­хо­тво­ре­ни­ем А. А. Ахматовой?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 777

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. По­че­му события, рас­кры­ва­ю­щие «историю души» Печорина, про­ис­хо­дят не в Петербурге, а на Кавказе? (По ро­ма­ну М. Ю. Лер­мон­то­ва «Герой на­ше­го времени») 

С17.2. По­че­му всех своих по­се­ти­те­лей бес­цель­но ле­жа­щий на ди­ва­не Об­ло­мов на­зы­ва­ет «несчастными» людьми? (По ро­ма­ну И. А. Гон­ча­ро­ва «Обломов»)

С17.3. Со­глас­ны ли вы с утвер­жде­ни­ем литературоведа, что по­э­зия А. А. Ах­ма­то­вой — это рус­ская пси­хо­ло­ги­че­ская проза XIX века, пе­ре­ло­жен­ная на стихи? Ар­гу­мен­ти­руй­те свою точку зрения.

С17.4. Какое значение для понимания произведения имеет его композиция (на примере 1-2 произведений — по выбору)?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.