СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
≡ литература
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 813148

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 1793

Назовите род литературы, к которому относится пушкинская «Капитанская дочка».


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 1794

Укажите одно из принятых жанровых определений данного произведения А. С. Пушкина.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 1795

Укажите фамилию жениха Марьи Ивановны, который упомянут в приведённом эпизоде.


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 1796

Установите соответствие между тремя персонажами «Капитанской дочки» и их ролью в судьбе Марьи Ивановны. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите

цифрами в таблице.

 

ПЕРСОНАЖИ   РОЛЬ В СУДЬБЕ МАРЬИ

ИВАНОВНЫ

А) Швабрин

Б) Пугачёв

В) Савельич

 

1) доставил её к родителям жениха

2) насильно удерживал её в неволе

3) принял её в своём доме

4) освободил её из заточения

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 1797

Какой этап развития сюжета «Капитанской дочки» представлен данным фрагментом? Укажите соответствующий термин.


Показать


Ответ:

6
Задание 6 № 1798

На протяжении всей главы, из которой взят фрагмент, в отношении повествователя к Анне Власьевне сквозит скрытая насмешка. Каким термином она обозначается?


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 1799

Назовите литературное направление, которое достигло своего расцвета во второй половине ХIХ века и принципы которого нашли своё воплощение в «Капитанской дочке».


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 1805

В чём поступок императрицы по отношению к капитанской дочке и её жениху схож с аналогичным поступком Пугачёва и чем эти поступки различаются?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 1806

В каких произведениях русской литературы показаны взаимоотношения простых людей с власть имущими и в чём эти произведения могут быть сопоставлены с «Капитанской дочкой»?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 1385

К какому авангардистскому поэтическому течению традиционно относят раннее творчество В.В. Маяковского?


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 1386

Как называется созвучие концов стихотворных строк — важный ритмический элемент стиха («выменял — имени»; «листья ли — выстелить»)?


Показать


Ответ:

12
Задание 12 № 1387

Назовите термин, которым обозначают художественное преувеличение («Кроме любви твоей, / мне / нету моря... / Кроме любви твоей, / мне / нету солнца»).


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 1388

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом во фрагменте, начинающемся со слов «Дым табачный воздух выел» и заканчивающемся словами «...руки твои, исступлённый, гладил». Номера укажите в порядке возрастания.

 

1) символ

2) метафора

3) инверсия

4) ирония

5) звукопись


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 1389

Назовите классический лирический жанр, к которому относится данное стихотворение.


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 1239

Как в стихотворении О. Э. Мандельштама отразилось своеобразие авторского восприятия мира природы?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 1393

В каких произведениях русских поэтов звучит тема любви и в чём эти произведения созвучны стихотворению В. В. Маяковского «Лиличка!»?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 2583

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

 

17.1. Какова роль второстепенных персонажей в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»?

17.2. В чём заключаются причины авторского неприятия Наполеона? (По роману Л. Н. Толстого «Война и мир».)

17.3. Какие темы и образы современной поэзии Вам наиболее близки? (По творчеству одного-двух поэтов.)

17.4. Сатирические образы в русской прозе 20—30-х годов XX века.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.