СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
≡ литература
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 813149

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 1157

Произведение Л. Н. Толстого, фраг­мент ко­то­ро­го при­ве­ден выше, передаёт те­че­ние жизни в её ве­ли­ких и малых проявлениях. Какой жанр из­брал автор, решая эту ху­до­же­ствен­ную задачу?


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 1158

Назовите фамилию, ко­то­рую носят Наташа, её отец и члены их семьи.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 1159

Как на­зы­ва­ет­ся сред­ство ха­рак­те­ри­сти­ки персонажа, стро­я­ще­е­ся на опи­са­нии его внеш­но­сти («Её огром­ное тело сто­я­ло прямо, с опу­щен­ны­ми вниз мощ­ны­ми руками... толь­ко одно строгое, но кра­си­вое лицо сё танцевало»)?


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 1160

Установите со­от­вет­ствие между тремя пер­со­на­жа­ми — чле­на­ми На­та­ши­ной семьи — и их внут­рен­ней характеристикой. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПЕРСОНАЖИ   ХАРАКТЕРИСТИКА

А) Николай

Б) Петя

В) Вера

 

1) холодность, со­сре­до­то­чен­ность на внеш­ней сто­ро­не жизни

2) цинизм и жестокость

3) спо­соб­ность слы­шать му­зы­ку вы­со­ких сфер

4) ду­шев­ная теп­ло­та в со­че­та­нии с узо­стью ду­хов­но­го кругозора

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВ
   

Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 1161

Какой ху­до­же­ствен­ный прием, пе­ре­да­ю­щий ди­на­ми­ку танца, ис­поль­зу­ет автор в приведённом фраг­мен­те («Скорее, ско­рее и скорее, лише, лише и лише развёртывался граф...»)?


Показать


Ответ:

6
Задание 6 № 1162

Старый граф и Марья Дмит­ри­ев­на про­ти­во­по­став­ле­ны друг другу. Каким тер­ми­ном обо­зна­ча­ет­ся по­доб­ное противопоставление?


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 1163

Наряду с внеш­ни­ми дей­стви­я­ми пер­со­на­жей автор пе­ре­да­ет их внутреннее, ду­шев­ное состояние. Каким тер­ми­ном обо­зна­ча­ют изоб­ра­же­ние внут­рен­ней жизни че­ло­ве­ка в ху­до­же­ствен­ном произведении?


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 1169

Как и в чём про­яв­ля­ет­ся ав­тор­ская сим­па­тия к героям, пред­став­лен­ным в дан­ной сцене?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 1170

В каких про­из­ве­де­ни­ях рус­ской ли­те­ра­ту­ры при­сут­ству­ют сцены се­мей­ной идил­лии и в чём эти сцены со­звуч­ны (или противоположны) приведённому фраг­мен­ту «Войны и мира»?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 672

Называя тучи «вечными странниками», поэт на­де­ля­ет яв­ле­ние при­ро­ды че­ло­ве­че­ски­ми свойствами. Ука­жи­те на­зва­ние со­от­вет­ству­ю­ще­го приема.


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 673

Вторая стро­фа сти­хо­тво­ре­ния со­дер­жит «безответные» вопросы. Как они называются?


Показать


Ответ:

12
Задание 12 № 674

Какая сти­ли­сти­че­ская фи­гу­ра ис­поль­зу­ет­ся по­этом в при­ве­ден­ных строках?

 

Или на вас тя­го­тит пре­ступ­ле­ние?

Или дру­зей кле­ве­та ядо­ви­тая?


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 675

Укажите сти­ли­сти­че­ский прием, ос­но­ван­ный на со­че­та­нии оди­на­ко­вых со­глас­ных зву­ков в стро­ке и уси­ли­ва­ю­щий зву­ко­вую вы­ра­зи­тель­ность стиха («С ми­ло­го се­ве­ра в сто­ро­ну южную»).


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 676

Укажите трех­слож­ный размер, ко­то­рым на­пи­са­но сти­хо­тво­ре­ние М. Ю. Лер­мон­то­ва «Тучи» (без ука­за­ния ко­ли­че­ства стоп).


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 679

Что дает ос­но­ва­ние от­не­сти сти­хо­тво­ре­ние «Тучи» к жанру элегии?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 680

Какие про­из­ве­де­ния рус­ских поэтов, отоб­ра­жа­ю­щие связь между внут­рен­ним миром че­ло­ве­ка и природой, со­звуч­ны лер­мон­тов­ским «Тучам»?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 1173

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. В чем суть про­ти­во­по­став­ле­ния се­стер Ла­ри­ных в ро­ма­не А. С. Пуш­ки­на «Евгений Онегин»?

С17.2. Какой смысл несёт в себе на­зва­ние драмы А. Н. Ост­ров­ско­го «Гроза»?

С17.3. По­че­му глав­ный пер­со­наж рас­ска­за И. А. Бу­ни­на «Господин из Сан-Франциско» не имеет имени?

С17.4. «Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время» (Д. И. Фонвизин) (на материале произведений XIX—XX веков).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.