СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
≡ литература
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 818521

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 682

Укажите жанр произведения, из которого взят фрагмент.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 683

Покупку чего именно хочет оформить Чичиков в приведенной сцене?


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 684

Установите соответствие между тремя основными персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и характеристикой, данной им в произведении.

 

 

 

ПЕРСОНАЖИ   ХАРАКТЕРИСТИКА
A) Манилов
Б) Чичиков
В) Собакевич
  1) «...медведь! совершенный медведь!»


2) «Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то, ни сё, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан, по словам пословицы».


3) «...не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод».


4) «... пред ним стоял не нищий, пред ним стоял помещик».

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 685

Установите соответствие между тремя основными персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и интерьером их домов. Ответ запишите цифрами.

 

ПЕРСОНАЖИ   ИНТЕРЬЕР
А) Манилов

Б) Чичиков

В) Собакевич

  1) «С середины потолка висела люстра в холстяном мешке, от пыли сделавшаяся похожею на шелковый кокон, в котором сидит червяк. В углу комнаты была навалена на полу куча того, что погрубее и что недостойно лежать на столах».

2) «В доме его чего-нибудь вечно недоставало: в гостиной стояла прекрасная мебель, обтянутая щегольской шелковой материей, которая, верно, стоила весьма недешево; но на два кресла ее недостало, и кресла стояли обтянуты просто рогожею...»

3) «На картинах всё были молодцы, всё греческие полководцы, гравированные во весь рост...»

4) « Пока приезжий господин осматривал свою комнату, внесены были его пожитки: прежде всего чемодан из белой кожи...»

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 686

Какой прием иносказательной выразительности использует Гоголь при описании присутственного места: «Герои наши видели... какую-то серую куртку... которая, своротив голову набок... выписывала бойко и замашисто какой-нибудь протокол»?


Показать


Ответ:

6
Задание 6 № 687

Как в литературоведении называется изобразительное средство, с помощью которого Гоголь характеризует «шум от перьев» в присутственном месте?


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 688

Какое средство психологического изображения героев использует Гоголь, характеризуя и молодых чиновников, и чиновника-старика?


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 694

Какова главная тема приведенного фрагмента и какие изобразительные средства способствуют ее раскрытию?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 695

Укажите основные приемы сатирического изображения, которые Н. В. Гоголь использует в «Мертвых душах», и кто их русских писателей XIX-XX веков является продолжателем его традиций.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 179

«Быть знаменитым некрасиво», «Цель творчества — самоотдача». Как называются такие лаконичные изречения, содержащие в себе философскую или житейскую мудрость, поучительный вывод? Ответ приведите в единственном числе.


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 180

Назовите стилистическую фигуру, связанную с повторением слова в начале стихотворных строк:

И окунаться в неизвестность, И прятать в ней свои шаги...


Показать


Ответ:

12
Задание 12 № 181

Как называется приём, использованный поэтом в пятой строфе стихотворения («И прятать в ней свои шаги, / Как прячется в тумане местность...»)?


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 182

Укажите термин, которым обозначается троп, основанный на переносе свойств одних предметов и явлений на другие («любовь пространства», «будущего зов»).


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 183

Как называется стилистический приём, усиливающий звуковую выразительность стиха и связанный с использованием одинаковых согласных звуков («Пройдут твой путь за пядью пядь»)?


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 186

Какой смысл вложил поэт в заключительные строки стихотворения?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 187

Кто из русских поэтов обращался к теме творчества и в чём их произведения созвучны стихотворению Б Л. Пастернака?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 2189

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. «…читая его (Пушкина) творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека…» (В. Г. Белинский)

С17.2. «О город, город роковой» (Тема города в творчестве Некрасова и поэтов-современников).

С17.3. Личность и толпа в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

С17.4. Проблемы гуманизма в литературе о гражданской войне.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.