СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
≡ литература
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 818524

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 87

Укажите жанр, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся пьеса Н. В. Го­го­ля «Ревизор».


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 88

Назовите ли­те­ра­тур­ное направление, ко­то­рое ха­рак­те­ри­зу­ет­ся объ­ек­тив­ным изоб­ра­же­ни­ем дей­стви­тель­но­сти и прин­ци­пы ко­то­ро­го раз­ви­вал в своём твор­че­стве Н. В. Гоголь.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 89

Приведённая сцена стро­ит­ся как раз­го­вор двух дей­ству­ю­щих лиц. Как на­зы­ва­ет­ся такая форма об­ще­ния между пер­со­на­жа­ми ху­до­же­ствен­но­го произведения?


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 90

Во фраг­мен­те ис­поль­зу­ют­ся ав­тор­ские пояснения, за­ме­ча­ния по ходу дей­ствия пьесы («сначала не­мно­го заикается, но к концу речи го­во­рит громко» и т.п.). Каким тер­ми­ном они называются?


Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 91

Какой приём ис­поль­зу­ет­ся в ре­пли­ке Хле­ста­ко­ва о го­вя­ди­не «твёрдой, как бревно»?


Показать


Ответ:

6
Задание 6 № 92

В фа­ми­лии Хлестакова, как и в фа­ми­ли­ях дру­гих дей­ству­ю­щих лиц пьесы, за­ло­же­на определённая об­раз­ная характеристика. Как на­зы­ва­ют­ся такие фамилии?


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 93

Речь ге­ро­ев от­ли­ча­ет­ся эмо­ци­о­наль­но­стью и изоби­лу­ет вос­кли­ца­ни­я­ми и вопросами, не тре­бу­ю­щи­ми ответа. Как они называются?


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 99

Какую роль иг­ра­ет приведённая сцена в раз­ви­тии сю­же­та пьесы?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 100

В каких про­из­ве­де­ни­ях рус­ских пи­са­те­лей отоб­ра­же­ны нравы чи­нов­ни­ков и что сбли­жа­ет эти про­из­ве­де­ния с пье­сой Н. В. Го­го­ля «Ревизор»?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 836

Для ка­ко­го ли­те­ра­тур­но­го на­прав­ле­ния ха­рак­тер­ны об­ра­зы звезды, огня, темы рока, лю­бов­но­го томления, во­пло­щен­ные в дан­ном стихотворении?


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 837

Назовите ли­ри­че­ский жанр, от­ли­ча­ю­щий­ся на­стро­е­ни­ем грусти, свет­лой печали, черты ко­то­ро­го нашли от­ра­же­ние в пер­вой части сти­хо­тво­ре­ния А. С. Пушкина.


Показать


Ответ:

12
Задание 12 № 838

В на­ча­ле и в конце сти­хо­тво­ре­ния со­зда­ет­ся один и тот же по­э­ти­че­ский образ сна («Как сон, как утрен­ний туман» — «Россия вспря­нет ото сна»). Как на­зы­ва­ет­ся такой ком­по­зи­ци­он­ный прием?


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 839

Из приведённого ниже пе­реч­ня вы­бе­ри­те три на­зва­ния ху­до­же­ствен­ных средств и приёмов, ис­поль­зо­ван­ных по­этом в 1-8-й стро­ках дан­но­го сти­хо­тво­ре­ния (цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания).

 

1) сравнение

2) литота

3) оксюморон

4) эпитет

5) метафора


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 840

Определите размер, ко­то­рым на­пи­са­но стихотворение.


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 843

Как раз­лич­ные по­э­ти­че­ские сред­ства по­мо­га­ют вы­ра­зить идею этого стихотворения?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 844

В чем осо­бен­ность воль­но­лю­би­вой ли­ри­ки Пуш­ки­на и кто из рус­ских по­этов рас­кры­ва­ет в своей ли­ри­ке тему свободы?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 2094

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. В чём при­чи­ны нрав­ствен­ной ущерб­но­сти Простаковых? (По пьесе Д. И. Фон­ви­зи­на «Недоросль»)

С17.2. Как в ро­ма­не Л. Н. Тол­сто­го «Война и мир» пред­став­ле­но ав­тор­ское ви­де­ние ито­гов Бо­ро­дин­ско­го сражения?

С17.3. Как в по­э­зии Б. Л. Па­стер­на­ка рас­кры­ва­ет­ся тема «очеловеченности» природы?

С17.4. Тема Родины в поэзии Марины Цветаевой (по одному-двум произведениям).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.