СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
≡ литература
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 821520

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 726

Укажите род литературы, ко­то­ро­му при­над­ле­жит дан­ное произведение.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 727

Как на­зы­ва­ет­ся раз­но­вид­ность жанра романа, в ко­то­ром по­вест­ву­ет­ся о со­бы­ти­ях от­да­лен­но­го времени, а среди ге­ро­ев — ре­аль­ные личности?


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 728

Установите со­от­вет­ствие между тремя ос­нов­ны­ми персонажами, фи­гу­ри­ру­ю­щи­ми в дан­ном фрагменте, и их отцами.

 

ПЕРСОНАЖИ   ИХ ОТЦЫ

A) Ип­по­лит

Б) Пьер

B) князь Андрей

 

1) Граф Ки­рилл Вла­ди­ми­ро­вич Безухов

2) Князь Ни­ко­лай Ан­дре­евич Болконский

3) Князь Ва­си­лий Сер­ге­е­вич Курагин

4) Граф Илья Ан­дре­евич Ро­стов

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВ
   

Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 729

Установите со­от­вет­ствие между тремя ос­нов­ны­ми персонажами, фи­гу­ри­ру­ю­щи­ми в дан­ном фрагменте, и их судь­бой во время войны с Наполеоном.

 

 

ПЕРСОНАЖИ   СУДЬБА

А) Ипполит

Б) Пьер

В) князь Андрей

 

1) на пред­ло­же­ние Ку­ту­зо­ва остать­ся в его штабе от­ве­ча­ет от­ка­зом

2) в плену у фран­цу­зов зна­ко­мит­ся с Пла­то­ном Каратаевым

3) бла­го­да­ря отцу ста­но­вит­ся сек­ре­та­рем посольства

4) по­ги­ба­ет в Бо­ро­дин­ском сра­же­нии Ответ

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВ
   

Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 730

Укажите термин, ко­то­рым в ли­те­ра­ту­ро­ве­де­нии на­зы­ва­ет­ся изобразительно-выразительное средство, поз­во­лив­шее ав­то­ру опре­де­лить глав­ное от­ли­чие Пьера от боль­шин­ства го­стей Анны Павловны: «толстый», «широкий», «огромные красные руки».


Показать


Ответ:

6
Задание 6 № 731

Укажите термин, ко­то­рым в ли­те­ра­ту­ро­ве­де­нии на­зы­ва­ет­ся прием, поз­во­лив­ший ав­то­ру под­черк­нуть осо­бен­ность ха­рак­те­ра Пьера: «Кроме того, он был рассеян. Вставая, он вме­сто своей шляпы за­хва­тил тре­уголь­ную шляпу с ге­не­раль­ским плю­ма­жем и дер­жал ее, дер­гая султан, до тех пор, пока ге­не­рал не по­про­сил воз­вра­тить ее. Но вся его рассеянность и не­уме­нье войти в салон и го­во­рить в нем вы­ку­па­лись вы­ра­же­ни­ем добродушия, про­сто­ты и скромности».


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 732

Толстой про­ти­во­по­став­ля­ет хитрость, расчетливость, уме­ние «затевать» Анны Пав­лов­ны «добродушию и простоте» Пьера. Как на­зы­ва­ет­ся этот прием?


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 738

Сформулируйте глав­ную тему фраг­мен­та и крат­ко про­ком­мен­ти­руй­те слова исследователя: «Обязательная для Тол­сто­го нрав­ствен­ная оцен­ка всех пер­со­на­жей ис­хо­дит в «Войне и мире» пре­жде всего из того, на­сколь­ко про­яв­ля­ет­ся в каж­дом из них есте­ствен­ная сила жизни...»


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 739

Почему жанр «Войны и мира» Л. H. Тол­сто­го опре­де­лят­ся как роман-эпопея и какие писатели-классики XX века из­бра­ли этот же жанр для своих произведений?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 2036

Назовите род литературы, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся сти­хо­тво­ре­ние Н. А. Некрасова «Поэт и Гражданин».


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 2037

Приведённая ре­пли­ка Граж­да­ни­на пред­став­ля­ет собой развёрнутое вы­ска­зы­ва­ние персонажа. Каким тер­ми­ном оно обозначается?


Показать


Ответ:

12
Задание 12 № 2038

Назовите сти­ли­сти­че­скую фигуру, ис­поль­зо­ван­ную ав­то­ром в строках:

 

Не время в шах­ма­ты играть,

Не время песни распевать!

 


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 2039

Из приведённого ниже пе­реч­ня вы­бе­ри­те три на­зва­ния ху­до­же­ствен­ных средств и приёмов, ис­поль­зо­ван­ных по­этом в приведённом фраг­мен­те стихотворения. Но­ме­ра ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) неологизм

2) антитеза

3) эпитет

4) олицетворение

5) гротеск


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 2040

Определите размер, ко­то­рым на­пи­са­но сти­хо­тво­ре­ние Н. А. Не­кра­со­ва «Поэт и Гражданин» (без ука­за­ния ко­ли­че­ства стоп).


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 2043

В чём не­кра­сов­ский Граж­да­нин видит выс­шее пред­на­зна­че­ние поэта?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 2044

В каких про­из­ве­де­ни­ях рус­ских по­этов ав­то­ры раз­мыш­ля­ют о пред­на­зна­че­нии поэта и в чём эти про­из­ве­де­ния можно со­по­ста­вить с приведённым фраг­мен­том «Поэта и Гражданина»?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 2531

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

 

17.1. В чём за­клю­ча­ет­ся гу­ма­низм зву­ча­ния по­ве­сти Н. В. Го­го­ля «Шинель»?

17.2. Каким предстаёт мир ка­ли­нов­ских обы­ва­те­лей в пьесе А. Н. Ост­ров­ско­го «Гроза»?

17.3. Как в ли­ри­ке А. А. Ах­ма­то­вой во­пло­ще­на граж­дан­ская по­зи­ция поэта?

17.4. Как соотносятся темы свободы и творчества в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.