СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
≡ литература
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 821522

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 138

Укажите жанр, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся про­из­ве­де­ние М. А. Бул­га­ко­ва «Мастер и Маргарита».


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 139

В на­ча­ле фраг­мен­та даётся опи­са­ние внеш­но­сти незнакомца. Как на­зы­ва­ет­ся это сред­ство ха­рак­те­ри­сти­ки персонажа?


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 140

Общение ге­ро­ев пред­став­ля­ет собой обмен репликами. Ука­жи­те на­зва­ние такой формы ор­га­ни­за­ции текста.


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 141

Фамилия-псевдоним Ивана Без­дом­но­го несёт в себе определённую смыс­ло­вую нагрузку. Как на­зы­ва­ет­ся этот тип фамилии?


Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 142

Описывая встре­чу героев, автор тре­бу­ет от чи­та­те­ля до­ду­мы­ва­ния их реакций, внут­рен­них дви­же­ний («сконфузившись, ответил», «сказал, морщась» и т. п.). Каким тер­ми­ном обо­зна­ча­ет­ся спо­соб отоб­ра­же­ния внут­рен­не­го мира человека?


Показать


Ответ:

6
Задание 6 № 143

Как на­зы­ва­ет­ся вы­ра­зи­тель­ная подробность, важ­ная для ха­рак­те­ри­сти­ки героя или дей­ствия (например, «сухой гро­зя­щий палец» незнакомца)?


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 144

Глава, из ко­то­рой взят фрагмент, на­зы­ва­ет­ся «Явление героя». Какое про­зви­ще носил этот герой?


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 150

Какую роль в судь­бе Ивана Без­дом­но­го сыг­ра­ла опи­сан­ная встреча?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 151

В каких про­из­ве­де­ни­ях рус­ских пи­са­те­лей за­тро­ну­та тема твор­че­ства и что сбли­жа­ет их с про­из­ве­де­ни­ем М. А. Булгакова?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 2002

Укажите род литературы, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся сти­хо­тво­ре­ние В. С. Высоцкого.


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 2003

Какой ху­до­же­ствен­ный приём ис­поль­зо­ван ав­то­ром в сле­ду­ю­щих стихах: «С меня при цифре 37 в мо­мент сле­та­ет хмель, – / Вот и сей­час – как хо­ло­дом подуло…»?


Показать


Ответ:

12
Задание 12 № 2004

В сти­хо­тво­ре­нии ис­тин­ные поэты про­ти­во­по­став­ле­ны «психопатам и кликушам». Как на­зы­ва­ет­ся приём про­ти­во­по­став­ле­ния в ху­до­же­ствен­ном произведении?


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 2005

Из приведённого ниже пе­реч­ня вы­бе­ри­те три на­зва­ния ху­до­же­ствен­ных средств, ис­поль­зо­ван­ных В.С. Вы­соц­ким в своём сти­хо­тво­ре­нии. Но­ме­ра ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) ри­то­ри­че­ский вопрос

2) гротеск

3) метафора

4) эпитет

5) неологизм


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 2006

Назовите сред­ство комического, в ос­но­ве ко­то­ро­го лежит скры­тая на­смеш­ка и ко­то­рое при­сут­ству­ет в дан­ном стихотворении.


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 2009

Что, по мысли В. С. Высоцкого, в дей­стви­тель­но­сти пред­опре­де­ля­ет тра­гизм судеб поэтов?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 2010

Кто из рус­ских ли­ри­ков раз­мыш­лял о труд­ной мис­сии поэта и в чём их про­из­ве­де­ния схожи со сти­хо­тво­ре­ни­ем В. С. Высоцкого?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 630

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Чем объ­яс­ня­ет­ся не­од­но­знач­ность от­но­ше­ния Гри­не­ва к «злодею» и «самозванцу» Пугачеву? (По ро­ма­ну А. С. Пуш­ки­на «Капитанская дочка».)

С17.2. Что де­ла­ет Ка­те­ри­ну «чужой» в ка­ли­нов­ском мире? (По драме А. Н. Ост­ров­ско­го «Гроза».)

С17.3. В чем свое­об­ра­зие лю­бов­ной ли­ри­ки А. А. Блока?

С17.4. «Жизнь скучна без нравственной цели…» (Ф. М. Достоевский). (По произведениям русской классики.)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.