СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
Литература
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 831834

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 1810

Укажите род литературы, к которому относятся гоголевские «Мёртвые души».


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 1811

Каково авторское определение жанра «Мёртвых душ»?


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 1812

Укажите должность чиновника, рассказывающего историю капитана Копейкина.


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 1813

Установите соответствие между тремя персонажами «Мёртвых душ» и их краткими характеристиками. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите цифрами в таблице.

 

ПЕРСОНАЖИ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) губернатор

Б) прокурор

В) полицеймейстер

 

1) неуклюжий человек, похожий на медведя

2) взяточник, обложивший данью торговцев

3) добряк, собственноручно вышивавший по тюлю

4) «серьёзный» человек, часто подмигивающий собеседнику левым глазом

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 1814

Назовите город, в котором происходят события «Повести о капитане Копейкине».


Показать


Ответ:

6
Задание 6 № 1815

Разговор капитана-инвалида с генералом переходит в прямое столкновение, противостояние. Каким термином оно обозначается?


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 1816

Назовите литературное направление, принципы которого нашли своё воплощение в «Мёртвых душах».


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 1822

Каково авторское отношение к «возмутительному» поступку Копейкина и как оно соотносится с позицией рассказчика?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 1823

В каких произведениях русских писателей отображено столкновение «маленького человека» с власть имущими и в чём эти произведения можно сопоставить с «Повестью о капитане Копейкине»?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 768

Назовите художественный прием, использованный Фетом во второй и четвертой строфах для выражения состояния лирического героя.


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 769

В третьей строфе стихотворения противопоставляется поэтический мир «томительных и скучных лет» и мир «звучных вздохов». Как называется этот художественный прием?


Показать


Ответ:

12
Задание 12 № 770

Как называется композиционный элемент произведения, изображающий картины природы («Сияла ночь. Луной был полон сад...»)?


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 771

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в третьей строфе данного стихотворения (цифры укажите в порядке возрастания).

 

1) гипербола

2) анафора

3) олицетворение

4) эпитет

5) звукопись


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 772

Определите размер, которым написано стихотворение.


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 775

Как различные поэтические приемы помогают автору передать ведущее настроение стихотворения?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 776

В чем особенности поэтического решения темы любви Фетом и в каких стихотворениях русских поэтов встречаются те же особенности?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 51

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Какие нравственные вопросы решает автор «Слова о полку Игореве» в своём произведении?

С17.2. Что свидетельствует о недолговечности власти кабаних и диких? (По пьесе А. Н. Островского «Гроза».)

С17.3. Каким образом выражена авторская позиция в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»?

С17.4. Урок нравственной красоты и благородства (по одному из произведений русской литературы).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.