СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
≡ литература
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 831834

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 1810

Укажите род литературы, к ко­то­ро­му от­но­сят­ся го­го­лев­ские «Мёртвые души».


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 1811

Каково ав­тор­ское опре­де­ле­ние жанра «Мёртвых душ»?


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 1812

Укажите долж­ность чиновника, рас­ска­зы­ва­ю­ще­го ис­то­рию ка­пи­та­на Копейкина.


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 1813

Установите со­от­вет­ствие между тремя пер­со­на­жа­ми «Мёртвых душ» и их крат­ки­ми характеристиками. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в таблице.

 

ПЕРСОНАЖИ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) губернатор

Б) прокурор

В) по­ли­цей­мей­стер

 

1) не­ук­лю­жий человек, по­хо­жий на медведя

2) взяточник, об­ло­жив­ший данью торговцев

3) добряк, соб­ствен­но­руч­но вы­ши­вав­ший по тюлю

4) «серьёзный» человек, часто под­ми­ги­ва­ю­щий со­бе­сед­ни­ку левым глазом

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВ
   

Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 1814

Назовите город, в ко­то­ром про­ис­хо­дят со­бы­тия «Повести о ка­пи­та­не Копейкине».


Показать


Ответ:

6
Задание 6 № 1815

Разговор капитана-инвалида с ге­не­ра­лом пе­ре­хо­дит в пря­мое столкновение, противостояние. Каким тер­ми­ном оно обозначается?


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 1816

Назовите ли­те­ра­тур­ное направление, прин­ци­пы ко­то­ро­го нашли своё во­пло­ще­ние в «Мёртвых душах».


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 1822

Каково ав­тор­ское от­но­ше­ние к «возмутительному» по­ступ­ку Ко­пей­ки­на и как оно со­от­но­сит­ся с по­зи­ци­ей рассказчика?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 1823

В каких про­из­ве­де­ни­ях рус­ских пи­са­те­лей отоб­ра­же­но столк­но­ве­ние «маленького человека» с власть имущими и в чём эти про­из­ве­де­ния можно со­по­ста­вить с «Повестью о ка­пи­та­не Копейкине»?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 768

Назовите ху­до­же­ствен­ный прием, ис­поль­зо­ван­ный Фетом во вто­рой и чет­вер­той стро­фах для вы­ра­же­ния со­сто­я­ния ли­ри­че­ско­го героя.


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 769

В тре­тьей стро­фе сти­хо­тво­ре­ния про­ти­во­по­став­ля­ет­ся по­э­ти­че­ский мир «томительных и скуч­ных лет» и мир «звучных вздохов». Как на­зы­ва­ет­ся этот ху­до­же­ствен­ный прием?


Показать


Ответ:

12
Задание 12 № 770

Как на­зы­ва­ет­ся ком­по­зи­ци­он­ный эле­мент произведения, изоб­ра­жа­ю­щий кар­ти­ны при­ро­ды («Сияла ночь. Луной был полон сад...»)?


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 771

Из приведённого ниже пе­реч­ня вы­бе­ри­те три на­зва­ния ху­до­же­ствен­ных средств и приёмов, ис­поль­зо­ван­ных по­этом в тре­тьей стро­фе дан­но­го сти­хо­тво­ре­ния (цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания).

 

1) гипербола

2) анафора

3) олицетворение

4) эпитет

5) звукопись


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 772

Определите размер, ко­то­рым на­пи­са­но стихотворение.


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 775

Как раз­лич­ные по­э­ти­че­ские при­е­мы по­мо­га­ют ав­то­ру пе­ре­дать ве­ду­щее на­стро­е­ние стихотворения?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 776

В чем осо­бен­но­сти по­э­ти­че­ско­го ре­ше­ния темы любви Фетом и в каких сти­хо­тво­ре­ни­ях рус­ских по­этов встре­ча­ют­ся те же особенности?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 51

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Какие нрав­ствен­ные во­про­сы ре­ша­ет автор «Слова о полку Игореве» в своём произведении?

С17.2. Что сви­де­тель­ству­ет о не­дол­го­веч­но­сти вла­сти ка­ба­них и диких? (По пьесе А. Н. Ост­ров­ско­го «Гроза».)

С17.3. Каким об­ра­зом вы­ра­же­на ав­тор­ская по­зи­ция в рас­ска­зе И. А. Бу­ни­на «Господин из Сан-Франциско»?

С17.4. Урок нравственной красоты и благородства (по одному из произведений русской литературы).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.