СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
≡ литература
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 831836

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 614

Назовите ли­те­ра­тур­ное направление, у ис­то­ков ко­то­ро­го стоял В. А. Жу­ков­ский и прин­ци­пы ко­то­ро­го нашли свое во­пло­ще­ние в дан­ном произведении.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 615

Рассказ Изер­гиль о Лappe нра­во­учи­те­лен и фантастичен. Ука­жи­те жанр, к ко­то­ро­му его можно отнести.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 616

К ка­ко­му при­е­му при­бе­га­ет рассказчица: «И вот он стал жить, вольный, как птица»?


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 617

В речи Изер­гиль за­ча­стую на­ру­ша­ет­ся пря­мой по­ря­док слов («силы небесные», «крикнул громко» и т.п.). Каким тер­ми­ном обо­зна­ча­ет­ся по­доб­ное нарушение?


Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 618

Описывая ски­та­ния Ларры, Изер­гиль мно­го­крат­но ис­поль­зу­ет один и тот же гла­гол («И вот он ходит, ходит повсюду... И все ищет, ходит, ходит...»). Как на­зы­ва­ет­ся эта сти­ли­сти­че­ская фигура?


Показать


Ответ:

6
Задание 6 № 619

Судьбе Ларры в рас­ска­зе про­ти­во­по­став­лен сюжет о Данко, по­жерт­во­вав­шем собой во имя людей. Как на­зы­ва­ет­ся рез­кое про­ти­во­по­став­ле­ние пред­ме­тов и яв­ле­ний в ху­до­же­ствен­ном произведении?


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 620

Как на­зы­ва­ет­ся на­ме­рен­ное пре­уве­ли­че­ние при­зна­ков и свойств предметов или яв­ле­ний («В его гла­зах было столь­ко тоски, что можно было бы отра­вить ею всех людей мира»)?


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 626

Что имел в виду мудрец, утверждавший* что на­ка­за­ние Ларры — в нем самом?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 627

В каких про­из­ве­де­ни­ях оте­че­ствен­ной клас­си­ки зву­чит тема «гордого человека» и в чем эти про­из­ве­де­ния со­звуч­ны горь­ков­ско­му рассказу?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 1300

Назовите ли­те­ра­тур­ное направление, одним из ярких пред­ста­ви­те­лей ко­то­ро­го в Рос­сии был В. А. Жу­ков­ский и прин­ци­пы ко­то­ро­го нашли своё во­пло­ще­ние в сти­хо­тво­ре­нии «Море».


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 1301

Каково ав­тор­ское опре­де­ле­ние жанра сти­хо­тво­ре­ния «Море»?


Показать


Ответ:

12
Задание 12 № 1302

В на­ча­ле сти­хо­тво­ре­ния ли­ри­че­ский герой об­ра­ща­ет­ся к морю с вопросами, на ко­то­рые пы­та­ет­ся от­ве­тить сам. Как на­зы­ва­ют­ся по­доб­ные вопросы?


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 1303

Из приведённого ниже пе­реч­ня вы­бе­ри­те три на­зва­ния ху­до­же­ствен­ных средств и приёмов, ис­поль­зо­ван­ных по­этом в сти­хо­тво­ре­нии. Ука­жи­те числа в по­ряд­ке воз­рас­та­ния без про­бе­лов и запятых.

 

1) олицетворение

2) эпитет

3) гротеск

4) анафора

5) неологизм


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 1304

Определите размер, ко­то­рым на­пи­са­но сти­хо­тво­ре­ние В. А. Жу­ков­ско­го «Море» (без ука­за­ния ко­ли­че­ства стоп).


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 1307

Что даёт ос­но­ва­ние от­не­сти сти­хо­тво­ре­ние В. А. Жу­ков­ско­го «Море» к фи­ло­соф­ской лирике?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 1308

Кто из рус­ских по­этов об­ра­щал­ся к об­ра­зу моря и в чём их про­из­ве­де­ния могут быть со­по­став­ле­ны с «Морем» В. А. Жуковского?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 1547

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

C17.1. Ка­ко­вы осо­бен­но­сти кон­флик­та в ко­ме­дии Д. И. Фонвизина «Недоросль»?

C17.2. В чём со­сто­ит свое­об­ра­зие сти­хо­тво­ре­ний Ф. И. Тютчева, по­свя­щен­ных теме природы?

C17.3. По­че­му А. П. Чехов на­звал обы­ва­тель­щи­ну «страшным злом» (по рас­ска­зам писателя)?

С17.4. Пророческий характер русской литературы. (По одному или нескольким произведениям ХХ века).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.