СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
≡ литература
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 831839

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 1378

Назовите ли­те­ра­тур­ный род, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся про­из­ве­де­ние А. С. Грибоедова.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 1379

Назовите жанр, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся пьеса А. С. Гри­бо­едо­ва «Горе от ума».


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 1380

Реплики ге­ро­ев А.С. Гри­бо­едо­ва разо­шлись на ци­та­ты («Ну, по­сто­ян­ный вкус! в му­жьях всего дороже!»; «Брат, женишься, тогда меня вспомянь! / От скуки бу­дешь ты сви­стеть одно и то же»). Ука­жи­те термин, ко­то­рым на­зы­ва­ют мет­кие об­раз­ные выражения.


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 1381

На бал в доме Фа­му­со­ва со­би­ра­ет­ся мно­же­ство гостей. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пер­со­на­жа­ми и цитатами, ха­рак­те­ри­зу­ю­щи­ми их ис­тин­ное от­но­ше­ние к балу. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПЕРСОНАЖИ   ЦИТАТЫ

А) Чацкий

Б) Пла­тон Михайлович

В) На­та­лья Дмитриевна

 

1) «Бал вещь хорошая, неволя-то горька...»

2)«Признайся, ве­се­ло у Фа­му­со­вых было».

3) «Ну бал! Ну Фамусов! Умел го­стей назвать! Какие-то уроды с того света, И не с кем говорить, и не с кем танцевать».

4) «Да, мочи нет: ми­льон тер­за­ний Груди от дру­же­ских тисков, Ногам от шарканья, ушам от восклицаний, А пуще го­ло­ве от вся­ких пустяков».

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВ
   

 

В от­ве­те перечислите в со­от­вет­ству­ю­щем порядке но­ме­ра верных ва­ри­ан­тов в без про­бе­лов и запятых.


Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 1382

Чацкий в раз­го­во­ре с Пла­то­ном Ми­хай­ло­ви­чем вспо­ми­на­ет хо­ло­стяц­кую жизнь, чем вы­зы­ва­ет не­удо­воль­ствие жены Горича. Как в ли­те­ра­ту­ро­ве­де­нии на­зы­ва­ет­ся столк­но­ве­ние ха­рак­те­ров и обстоятельств, ле­жа­щее в ос­но­ве раз­ви­тия действия?


Показать


Ответ:

6
Задание 6 № 1417

Данный фрагмент содержит обмен репликами между персонажами пьесы Чацким и супругами Горичами. Укажите термин, обозначающий в литературоведении разговор между двумя и более лицами.


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 1384

Фамилия Пла­то­на Ми­хай­ло­ви­ча яв­ля­ет­ся сред­ством его характеристики. Как на­зы­ва­ют в ли­те­ра­ту­ро­ве­де­нии такую фа­ми­лию (ответ за­пи­ши­те в име­ни­тель­ном падеже)?


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 1390

Почему со­ве­ты Чац­ко­го при­шлись не по душе На­та­лье Дмит­ри­ев­не и её мужу?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 1391

В каких про­из­ве­де­ни­ях рус­ских пи­са­те­лей изоб­ра­же­ны герои-антиподы и в чём этих ге­ро­ев можно со­по­ста­вить с участ­ни­ка­ми дан­ной сцены «Горя от ума»?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 819

В сти­хо­тво­ре­нии поэт со­по­став­ля­ет образ ни­ще­го и от­верг­ну­то­го возлюбленного. Как на­зы­ва­ет­ся такой прием?


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 820

Во вто­рой и тре­тьей стро­фах най­ди­те два глагола-синонима, по­мо­га­ю­щих пе­ре­дать ос­нов­ную мысль стихотворения.


Показать


Ответ:

12
Задание 12 № 821

Определите ха­рак­тер риф­мов­ки в стихотворении.


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 822

Из приведённого ниже пе­реч­ня вы­бе­ри­те три на­зва­ния ху­до­же­ствен­ных средств и приёмов, ис­поль­зо­ван­ных по­этом в первой-второй стро­фах дан­но­го сти­хо­тво­ре­ния (цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания).

 

1) старославянизмы

2) метафора

3) олицетворение

4) эпитет

5) анафора


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 823

Определите размер, ко­то­рым на­пи­са­но стихотворение.


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 826

Как ком­по­зи­ция сти­хо­тво­ре­ния и изоб­ра­зи­тель­ные сред­ства по­мо­га­ют ав­то­ру вы­ра­зить глав­ную по­э­ти­че­скую мысль?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 827

В чем свое­об­ра­зие ли­ри­че­ско­го героя Лер­мон­то­ва и кого из рус­ских по­этов можно на­звать его твор­че­ским преемником?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 845

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

 

17.1. По­че­му роман М. Ю. Лер­мон­то­ва со­сто­ит не из глав, а из от­дель­ных за­кон­чен­ных повестей? (По ро­ма­ну М. Ю. Лер­мон­то­ва «Герой на­ше­го времени»).

17.2. На чем ос­но­вы­ва­ет­ся утвер­жде­ние Ф.М. Достоевского, ма­сте­ра ре­а­ли­сти­че­ско­го романа, что «самую сущ­ность действительности» для него со­став­ля­ет «почти фан­та­сти­че­ское и исключительное»? (по ро­ма­ну «Преступление и наказание»)

17.3. Каков ли­ри­че­ский герой В. В. Маяковского: оп­ти­ми­сти­че­ски на­стро­ен­ный герой ве­ли­кой эпохи или тра­ги­че­ская стра­да­ю­щая личность?

17.4. Женщина и война (по произведениям XX века).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.