СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
≡ литература
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 831840

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 121

Ука­жи­те жанр, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся пьеса Д. И. Фон­ви­зи­на «Не­до­росль».


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 122

На­зо­ви­те ли­те­ра­тур­ное на­прав­ле­ние, по­лу­чив­шее своё раз­ви­тие в ли­те­ра­ту­ре XVIII века, прин­ци­пы ко­то­ро­го нашли своё во­пло­ще­ние в пьесе Д. И. Фон­ви­зи­на.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 123

При­ведённая сцена пе­ре­даёт оживлённый раз­го­вор пер­со­на­жей. Как на­зы­ва­ет­ся по­доб­ная форма об­ще­ния ге­ро­ев ху­до­же­ствен­но­го про­из­ве­де­ния?


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 124

По ходу дей­ствия пьесы да­ют­ся ав­тор­ские по­яс­не­ния и за­ме­ча­ния («в сто­ро­ну», «раз­не­жась», «с до­са­дою»), Каким тер­ми­ном они обо­зна­ча­ют­ся?


Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 125

Речь ге­ро­ев изоби­лу­ет сло­ва­ми и вы­ра­же­ни­я­ми, на­ру­ша­ю­щи­ми ли­те­ра­тур­ную норму («така дрянь», «обой­ми меня» и т. п.). Ука­жи­те этот вид речи.


Показать


Ответ:

6
Задание 6 № 126

Имена и фа­ми­лии ге­ро­ев дан­но­го эпи­зо­да несут на себе опре­делённую смыс­ло­вую на­груз­ку. Как на­зы­ва­ют­ся такие имена и фа­ми­лии?


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 127

В при­ведённой сцене со­дер­жат­ся све­де­ния о пер­со­на­жах, месте и вре­ме­ни дей­ствия, опи­са­ны об­сто­я­тель­ства, имев­шие место до его на­ча­ла. Ука­жи­те этап в раз­ви­тии сю­же­та, для ко­то­ро­го ха­рак­тер­ны на­зван­ные при­зна­ки.


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 133

Что можно ска­зать о си­сте­ме вос­пи­та­ния в семье Про­ста­ко­вых?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 134

В каких про­из­ве­де­ни­ях рус­ских пи­са­те­лей са­ти­ри­че­ски отоб­ра­же­ны нравы дво­рян и что сбли­жа­ет их с пье­сой Д. И. Фон­ви­зи­на?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 1888

«Сгорела веш­няя трава / В вы­со­ком пла­ме­ни июля». Какое ху­до­же­ствен­ное сред­ство по­мо­га­ет поэту со­здать образ зной­но­го лета в этих строках?


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 1889

Какой тип рифмы (схема АВАВ) ис­поль­зу­ет автор дан­но­го сти­хо­тво­ре­ния?


Показать


Ответ:

12
Задание 12 № 1890

В за­клю­чи­тель­ных стро­фах сти­хо­тво­ре­ния зву­чат во­про­сы, не тре­бу­ю­щие от­ве­та. Как они на­зы­ва­ют­ся?


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 1891

Из при­ведённого ниже пе­реч­ня вы­бе­ри­те три на­зва­ния ху­до­же­ствен­ных средств, ис­поль­зо­ван­ных по­этом в сти­хо­тво­ре­нии (цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния).

 

1) по­втор

2) оли­це­тво­ре­ние

3) ана­фо­ра

4) гро­теск

5) ин­вер­сия


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 1892

Опре­де­ли­те раз­мер, ко­то­рым на­пи­са­но сти­хо­тво­ре­ние В. А. Со­ло­ухи­на (ответ дайте без ука­за­ния ко­ли­че­ства стоп).


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 1895

Что даёт ос­но­ва­ние от­не­сти сти­хо­тво­ре­ние В. А. Со­ло­ухи­на к фи­ло­соф­ской ли­ри­ке?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 1896

В каких про­из­ве­де­ни­ях рус­ской ли­ри­ки отоб­ра­же­на связь внут­рен­не­го мира че­ло­ве­ка с жиз­нью при­ро­ды и в чём эти про­из­ве­де­ния со­звуч­ны сти­хо­тво­ре­нию В. А. Со­ло­ухи­на?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 85

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. В чём глав­ная при­чи­на вре­мен­но­го «воцарения» Хле­ста­ко­ва в уезд­ном го­ро­диш­ке N? (По ко­ме­дии Н. В. Го­го­ля «Ревизор».)

С17.2. Что даёт ос­но­ва­ние при­чис­лить Ан­дрея Бол­кон­ско­го и Пьера Без­ухо­ва к лю­би­мым ге­ро­ям автора? (По ро­ма­ну Л. Н. Тол­сто­го «Война и мир».)

С17.3. Какие жиз­нен­ные яв­ле­ния пред­став­ля­ют наи­боль­ший ин­те­рес для Маяковского-сатирика и почему?

С17.4. Как жить человеку в тоталитарном государстве? (по одному или двум произведениям отечественной литературы).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.