СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
≡ литература
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 831845

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 795

Как на­зы­ва­ет­ся род литературы, ко­то­ро­му при­над­ле­жит «Капитанская дочка»?


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 796

Укажите, в каком веке про­ис­хо­дят изоб­ра­жен­ные события.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 797

Установите со­от­вет­ствие между тремя ос­нов­ны­ми персонажами, фи­гу­ри­ру­ю­щи­ми в дан­ном фрагменте, и при­су­щи­ми им ка­че­ства­ми личности. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПЕРСОНАЖИ   КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ
A) Гринев

Б) Пу­га­чев

B) Са­ве­льич

  1) преданность, забота, жи­тей­ская муд­рость

2) жест­кость в со­че­та­нии с бла­го­дар­но­стью и великодушием

3) гор­дость и склон­ность к предательству

4) честность, благородство, смелость, чув­стви­тель­ность

 

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВ
   

Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 798

Установите со­от­вет­ствие между тремя ос­нов­ны­ми персонажами, фи­гу­ри­ру­ю­щи­ми в дан­ном фрагменте, и их даль­ней­шей судьбой.

 

ПЕРСОНАЖИ   ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА
A) Гринев

Б) Пугачев

B) Савельич

  1) со­про­вож­да­ет осво­бож­ден­ную из Бело гор­ской кре­по­сти Машу домой

2) из­бе­га­ет тюрь­мы и каторги, по­ми­ло­ван­ный императрицей

3) от­прав­лен на по­се­ле­ние в Сибирь

4) осуж­ден на смерт­ную казнь

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВ
   

Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 799

Как на­зы­ва­ет­ся жанр по­вест­во­ва­ния от лица ав­то­ра о ре­аль­ных со­бы­ти­ях прошлого, участ­ни­ком и оче­вид­цем ко­то­рых он был?


Показать


Ответ:

6
Задание 6 № 800

Укажите на­зва­ние ком­по­зи­ци­он­но­го эле­мен­та текста, ко­то­рый за­ни­ма­ет важ­ное место в дан­ном фрагменте, вос­про­из­во­дя ре­че­вое об­ще­ние персонажей.


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 801

Как в ли­те­ра­ту­ро­ве­де­нии на­зы­ва­ют сред­ство ино­ска­за­тель­ной вы­ра­зи­тель­но­сти «Холод про­бе­гал по моему телу, и во­ло­са ста­но­ви­лись дыбом»?


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 807

Как дан­ный эпи­зод со­от­но­сит­ся с эпи­гра­фом к роману: «Береги честь смолоду»?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 808

Какие при­зна­ки ис­то­ри­че­ско­го про­из­ве­де­ния можно вы­де­лить в «Капитанской дочке» и какие рус­ские пи­са­те­ли изоб­ра­жа­ли в своих про­из­ве­де­ни­ях ис­то­ри­че­ские события?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 3184

К какой тематической разновидности лирики относится данное стихотворение Н.А. Некрасова (прилагательное в именительном падеже)?


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 3185

Назовите классический лирический жанр (грустное размышление о несовершенстве бытия), к которому относится данное стихотворение Н.А. Некрасова.


Показать


Ответ:

12
Задание 12 № 3186

Укажите термин, которым обозначается определение, используемое в переносном значении и к которому автор прибегает в строках:

 

Но в будущем душе унылой

Готовите вы больше зла.

 


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 3187

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом во второй строфе данного стихотворения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) повтор

2) сравнение

3) гипербола

4) риторическое восклицание

5) неологизм


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 3188

Определите размер, которым написано стихотворение Н.А. Некрасова (без указания количества стоп).


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 3191

В чём состоит противоречивость чувств, которые испытывает лирический герой Н.А. Некрасова?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 3192

В каких произведениях русских поэтов звучит мотив ушедшей любви и в чём сходство и различие этих произведений со стихотворением Н.А. Некрасова?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 2966

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

17.1. Какую роль в раскрытии образа Чацкого играют монологи героя? (По пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

17.2. Кто из персонажей романа Л.Н. Толстого «Война и мир» Вам наиболее интересен и почему? (С опорой на анализ произведения)

17.3. Тема родной природы в лирике С.А. Есенина.

17.4. Страницы русской истории в новейшей отечественной литературе. (На примере одного-двух произведений 1990-х — 2000-х годов)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.