СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
Литература
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 831846

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 529

Укажите авторское определение жанра пьесы А. Н. Островского «Гроза».


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 530

Какое прозвище дали обитатели Калинова Марфе Игнатьевне Кабановой?


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 531

Во фрагменте пьесы происходит обмен репликами между персонажами. Укажите термин, обозначающий разговор между двумя и более лицами.


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 532

Как в драматическом произведении называются авторские пояснения, описания обстановки на сцене, поведения, интонации, жестов действующих лиц (вздыхая, в сторону; про себя)!


Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 533

Каким термином обозначается нарушение обычного порядка слов в фразе («Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают»)?


Показать


Ответ:

6
Задание 6 № 534

Жизненные позиции и мнения участников данной сцены различны. Укажите термин, обозначающий столкновение, противоборство персонажей или каких-либо сил, лежащее в основе развития действия литературного произведения.


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 535

В пьесе А. Н. Островского резко противопоставлены два поколения. Как называется прием противопоставления различных явлений в художественном произведении?


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 541

Как в данном фрагменте проявляется неблагополучие семейных отношений в доме Кабановых?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 542

Какие произведения русской классики, затрагивающие проблемы взаимоотношений поколений, близки пьесе А. Н. Островского и чем?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 1800

Начальные и финальные строки стихотворения Р.И. Рождественского перекликаются между собой. Как называется данный вид композиции?


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 1801

Какой приём использует поэт в строке: «Придёт оно, большое, как глоток...»?


Показать


Ответ:

12
Задание 12 № 1802

Как называется стилистический приём, основанный на повторении одинаковых согласных звуков в строке («свистят они, как пули у виска»)?


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 1803

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении.

 

1) неологизм

2) метафора

3) рефрен

4) гротеск

5) инверсия


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 1804

Определите размер, которым написано стихотворение Р. И. Рождественского (ответ дайте без указания количества стоп).


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 1807

Что даёт основание отнести стихотворение «Мгновения» к философской лирике?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 1808

В каких произведениях русских поэтов раскрывается тема ответственности человека перед собой и временем и в чём эти произведения созвучны стихотворению Р. И. Рождественского?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 3193

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

17.1.Образ Митрофанушки и смысл названия пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль».

17.2. Какова роль деталей в создании образа Обломова? (По роману И.А. Гончарова «Обломов»)

17.3. Какие представления о мире и человеке отражены в поэме В.В. Маяковского «Облако в штанах»?

17.4. Герои отечественной литературы XX – начала XXI века в поисках смысла жизни. (Одно произведение по выбору)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.