СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
≡ литература
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 843054

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 1106

Ука­жи­те жанр, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся про­из­ве­де­ние М. Горь­ко­го «Старуха Изергиль».


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 1107

Легенда о Данко яв­ля­ет­ся важ­ной ча­стью повествования, сю­жет­но пе­ре­кли­ка­ю­щей­ся с другими. Каким тер­ми­ном обо­зна­ча­ет­ся вза­и­мо­связь и рас­по­ло­же­ние ча­стей в ху­до­же­ствен­ном произведении?


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 1108

«Оно пы­ла­ло так ярко, как солнце», «люди же, изумлённые, стали как камни». Как на­зы­ва­ет­ся дан­ный приём?


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 1109

Установите со­от­вет­ствие между тремя пер­со­на­жа­ми «Старухи Изергиль» и со­от­вет­ству­ю­щи­ми цитатами. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПЕРСОНАЖИ   ЦИТАТЫ
А) Данко

Б) Ларра

В) По­вест­во­ва­тель

  1) «глаза его были хо­лод­ны и горды, как у царя птиц»

2) «мрач­ные все, как де­мо­ны, .А ведь ты мо­ло­дой и силь­ный»

3) «кра­си­вые — все­гда смелы»

4) «всё лицо у него было из­руб­ле­но крест-на­крест саб­ля­ми»

 

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВ
   

Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 1110

А Данко всё был впереди, и серд­це его всё пылало, пылало! Какой приём ис­поль­зу­ет автор для уси­ле­ния ху­до­же­ствен­но­го высказывания?


Показать


Ответ:

6
Задание 6 № 1111

Каким тер­ми­ном обо­зна­ча­ет­ся опи­са­ние при­ро­ды в ху­до­же­ствен­ном про­из­ве­де­нии («а тут сияло солнце, взды­ха­ла степь, бле­сте­ла трава в бри­льян­тах дождя и зо­ло­том свер­ка­ла река»)?


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 1112

Как на­зы­ва­ет­ся вы­де­лен­ное сред­ство ху­до­же­ствен­ной выразительности: «лес замолчал, освещённый этим факелом ве­ли­кой любви к людям»?


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 1118

Какие черты ро­ман­ти­че­ско­го по­вест­во­ва­ния при­сут­ству­ют в ле­ген­де о Данко?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 1119

В каких про­из­ве­де­ни­ях рус­ской ли­те­ра­ту­ры вос­пе­ва­ет­ся яркая, силь­ная лич­ность и в чём эти про­из­ве­де­ния можно со­по­ста­вить с про­из­ве­де­ни­ем М. Горь­ко­го «Старуха Изергиль»?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 2419

Каким тер­ми­ном обо­зна­ча­ет­ся образ человека, от лица ко­то­ро­го вы­ра­жа­ют­ся чув­ства и мысли в ли­ри­че­ском про­из­ве­де­нии (в дан­ном слу­чае — в сти­хо­тво­ре­нии К. Я. Ваншенкина)?


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 2420

Как на­зы­ва­ет­ся опи­са­ние при­ро­ды в ху­до­же­ствен­ном про­из­ве­де­нии («Зимний лес! От края и до края / Он за­стыл смо­ли­стою стеной…»)?


Показать


Ответ:

12
Задание 12 № 2421

Укажите термин, обо­зна­ча­ю­щий по­втор слова или груп­пы слов в на­ча­ле не­сколь­ких сти­хо­твор­ных строк:

 

Будто нет ни счастья, ни страданья,

Будто нет вра­ще­ния Земли.


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 2422

Из приведённого ниже пе­реч­ня вы­бе­ри­те три на­зва­ния ху­до­же­ствен­ных средств, ис­поль­зо­ван­ных К. Я. Ван­шен­ки­ным в своём сти­хо­тво­ре­нии (цифры ука­жи­те в любом порядке)

 

1) ри­то­ри­че­ское восклицание

2) сравнение

3) неологизм

4) гротеск

5) эпитет


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 2423

Определите размер, ко­то­рым на­пи­са­но сти­хо­тво­ре­ние К.Я. Ван­шен­ки­на (ответ дайте без ука­за­ния ко­ли­че­ства стоп).


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 2426

Каким на­стро­е­ни­ем про­ник­ну­то сти­хо­тво­ре­ние К. Я. Ван­шен­ки­на о зим­нем лесе?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 2427

Кто из рус­ских по­этов об­ра­щал­ся к кар­ти­нам зим­ней при­ро­ды и в чём их про­из­ве­де­ния схожи со сти­хо­тво­ре­ни­ем К. Я. Ваншенкина?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 1826

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

C17.1. В чём за­клю­ча­ет­ся дра­ма­тизм лю­бов­ной ли­ри­ки М. Ю. Лермонтова?

C17.2. Какое место в си­сте­ме пер­со­на­жей «Обломова» за­ни­ма­ет образ Захара? (По ро­ма­ну И. А. Гон­ча­ро­ва «Обломов».)

C17.3. Ка­ко­ва роль образов-символов в рас­кры­тии идей­но­го со­дер­жа­ния пьесы А. П. Че­хо­ва «Вишнёвый сад»?

С17.4. Дуэль в русской литературе XIX века.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.