СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
≡ литература
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 843055

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 1293

Назовите жанр, к ко­то­ро­му при­над­ле­жит про­из­ве­де­ние А. И. Сол­же­ни­цы­на «Матрёнин двор».


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 1294

Укажите на­зва­ние ли­те­ра­тур­но­го направления, ко­то­рое ха­рак­те­ри­зу­ет­ся объ­ек­тив­ным изоб­ра­же­ни­ем дей­стви­тель­но­сти и прин­ци­пы ко­то­ро­го нашли от­ра­же­ние в «Матрёнином дворе».


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 1295

Каким тер­ми­ном обо­зна­ча­ют­ся слова, далёкие от ли­те­ра­тур­ной нормы, встре­ча­ю­щи­е­ся в речи Матрёны («любота», «летось», «сколища» и т. п.)?


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 1296

Установите со­от­вет­ствие между пер­со­на­жа­ми «Матрёнина двора» и их характеристиками.

К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПЕРСОНАЖИ   ПРОИЗВЕДЕНИЯ

A) Фад­дей

Б) Ефим

B) Игнатич

 

1) пред­се­да­тель колхоза

2) приезжий, учи­тель математики

3) муж Матрёны, про­пав­ший на войне

4) брат Матрёниного мужа

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВ
   

 

В от­ве­те пе­ре­чис­ли­те в со­от­вет­ству­ю­щем по­ряд­ке но­ме­ра вер­ных ва­ри­ан­тов в без про­бе­лов и запятых.


Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 1297

В приведённом фраг­мен­те ду­шев­ные ка­че­ства Матрёны про­ти­во­по­став­ле­ны без­ду­шию бюрократов. Каким тер­ми­ном обо­зна­ча­ет­ся по­доб­ное противопоставление?


Показать


Ответ:

6
Задание 6 № 1298

Как на­зы­ва­ет­ся вы­ра­зи­тель­ная по­дроб­ность в ху­до­же­ствен­ном тек­сте (пачка «важных» бумажек, плетёный кузов Матрёны и т.п.)?


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 1299

К ка­ко­му приёму при­бе­га­ет повествователь, опи­сы­вая труды «иззаботившейся» Матрёны («Хлопоты были - до­быть эти справки... и справ­ку заверить... и потом всё это но­сить в собес; и перенашивать, исправляя, что сде­ла­но не так; и ещё носить».)?


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 1305

Какие черты ха­рак­те­ра Матрёны рас­кры­ва­ют­ся в приведённом фрагменте?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 1306

В каких про­из­ве­де­ни­ях оте­че­ствен­ной ли­те­ра­ту­ры отображён кон­фликт «частного» че­ло­ве­ка и го­су­дар­ства и что сбли­жа­ет эти про­из­ве­де­ния с «Матрёниным двором»?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 2522

Назовите ли­те­ра­тур­ное направление, прин­ци­пы ко­то­ро­го во­пло­ще­ны в сти­хо­тво­ре­нии В. А. Жу­ков­ско­го «Весеннее чувство».


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 2523

Какой вид риф­мов­ки (АВВА) ис­поль­зу­ет в своём сти­хо­тво­ре­нии поэт?


Показать


Ответ:

12
Задание 12 № 2524

В на­ча­ле сти­хо­тво­ре­ния поэт об­ра­ща­ет­ся к ве­сен­не­му ветру с вопросами, не тре­бу­ю­щи­ми ответа. Как на­зы­ва­ют­ся такие вопросы?


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 2525

Из приведённого ниже пе­реч­ня вы­бе­ри­те три на­зва­ния ху­до­же­ствен­ных средств, ис­поль­зо­ван­ных по­этом в стихотворении. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) эпитет

2) оксюморон

3) анафора

4) гипербола

5) инверсия


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 2526

Определите размер, ко­то­рым на­пи­са­но сти­хо­тво­ре­ние В. А. Жу­ков­ско­го (без ука­за­ния ко­ли­че­ства стоп).


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 2529

Как в сти­хо­тво­ре­нии В. А. Жу­ков­ско­го со­от­но­сят­ся дей­стви­тель­ность и мечта поэта?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 2530

В каких сти­хо­тво­ре­ни­ях рус­ских по­этов со­здан образ весны и в чём эти про­из­ве­де­ния можно со­по­ста­вить со сти­хо­тво­ре­ни­ем В. А. Жуковского?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 188

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. С какой целью автор ро­ма­на «Герой на­ше­го времени» на­ру­шил хро­но­ло­ги­че­ский по­ря­док его глав?

С17.2. В чём про­ти­во­ре­чи­вость изоб­ра­же­ния Н. А. Не­кра­со­вым кре­стьян­ской Руси? (По ли­ри­ке поэта или по поэме «Кому на Руси жить хорошо».)

С17.3. Чем осо­бен­но от­вра­ти­те­лен ав­то­ру мир Косты- левых? (По пьесе М. Горь­ко­го «На дне».)

С17.4. Тема войны в произведениях Л. Н. Толстого.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.