СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
≡ литература
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 843056

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 1034

«Капитанскую дочку» часто на­зы­ва­ют повестью. Ука­жи­те другое, не менее распространённое жан­ро­вое опре­де­ле­ние этого произведения.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 1035

Как на­зы­ва­ет­ся сред­ство ха­рак­те­ри­сти­ки персонажа, ос­но­ван­ное на опи­са­нии его внеш­но­сти («Наружность его по­ка­за­лась мне замечательна...»)?


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 1036

В приведённом фраг­мен­те пе­ре­да­на бе­се­да во­жа­то­го и хо­зя­и­на по­сто­я­ло­го двора. Как на­зы­ва­ет­ся такая форма об­ще­ния персонажей?


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 1037

Установите со­от­вет­ствие между тремя персонажами, фи­гу­ри­ру­ю­щи­ми в дан­ном фрагменте, и поступками, ко­то­рые им пред­сто­ит совершить.

 

ПЕРСОНАЖИ   ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА
A) Гринёв

Б) Са­ве­льич

B) во­жа­тый

  1) воз­гла­вит кре­стьян­ское восстание

2) будет ранен на дуэли

3) перейдёт на сто­ро­ну мятежников

4) бро­сит­ся спа­сать ба­ри­на от казни

 

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВ
   

Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 1038

Как на­зы­ва­ет­ся зна­чи­мая по­дроб­ность в ху­до­же­ствен­ном тек­сте («На стене ви­се­ла вин­тов­ка и вы­со­кая ка­зац­кая шапка»)?


Показать


Ответ:

6
Задание 6 № 1039

События в «Капитанской дочке» пе­ре­да­ют­ся от лица Гринёва. Как на­зы­ва­ет­ся такой пер­со­наж в ху­до­же­ствен­ном произведении?


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 1040

Назовите ху­до­же­ствен­ный метод, прин­ци­пы ко­то­ро­го фор­ми­ро­ва­лись в позд­нем твор­че­стве А. С. Пуш­ки­на и нашли своё от­ра­же­ние в «Капитанской дочке».


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 1046

Что сви­де­тель­ству­ет о за­рож­да­ю­щей­ся сим­па­тии Гринёва к его но­во­му знакомому?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 1047

В каких про­из­ве­де­ни­ях рус­ской ли­те­ра­ту­ры по­ка­за­ны вза­и­мо­от­но­ше­ния пред­ста­ви­те­лей дво­рян­ства и на­ро­да и в чём эти про­из­ве­де­ния можно со­по­ста­вить с «Капитанской дочкой»?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 2648

В каж­дой стро­фе сти­хо­тво­ре­ния можно за­ме­тить по­вто­ря­ю­ще­е­ся оди­на­ко­вое или сход­ное зву­ча­ние кон­цов двух сти­хо­твор­ных строк (хлопали — хлопьями; за­ут­ре­не — при­пуд­ре­на и т.п.). На­зо­ви­те термин, ко­то­рым обо­зна­ча­ет­ся такое со­зву­чие строк.


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 2649

Какой приём, ос­но­ван­ный на противопоставлении, ис­поль­зо­вал поэт в строчках: «…забыв про се­рость дня вчерашнего, по­ве­рив в свет­лую мечту»?


Показать


Ответ:

12
Задание 12 № 2650

Как на­зы­ва­ет­ся сти­ли­сти­че­ский приём, ос­но­ван­ный на по­вто­ре­нии со­глас­ных зву­ков в стро­ке («Звон ко­ло­коль­ный звал к заутрене»)?


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 2651

Из приведённого ниже пе­реч­ня вы­бе­ри­те три на­зва­ния ху­до­же­ствен­ных средств и приёмов, ис­поль­зо­ван­ных по­этом во вто­рой стро­фе дан­но­го стихотворения. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны, в порядке возрастания.

 

1) эпитет

2) анафора

3) оксюморон

4) инверсия

5) метафора


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 2652

Определите сти­хо­твор­ный размер, ко­то­рым на­пи­са­но это сти­хо­тво­ре­ние (без ука­за­ния ко­ли­че­ства стоп).


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 2653

Почему «снисхождение» пер­во­го снега предстаёт в сти­хо­тво­ре­нии «Шёл снег…» как со­бы­тие значимое, по­во­рот­ное в жизни человека?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 2654

В каких про­из­ве­де­ни­ях рус­ской по­э­зии по­ка­за­но бла­го­твор­ное вли­я­ние при­ро­ды на че­ло­ве­ка и в чём они схожи со сти­хо­тво­ре­ни­ем В. Н. Соколова?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 2172

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. По­че­му Чац­кий при­ни­ма­ет ре­ше­ние на­все­гда по­ки­нуть Москву? (По ко­ме­дии А. С. Гри­бо­едо­ва «Горе от ума»)

С17.2. Что лежит в ос­но­ве друж­бы Ан­дрея Бол­кон­ско­го и Пьера Безухова? (По ро­ма­ну Л. Н. Тол­сто­го «Война и мир»)

С17.3. Какие черты рус­ско­го ха­рак­те­ра во­пло­ти­лись в глав­ном герое поэмы А. Т. Твар­дов­ско­го «Василий Тёркин»?

С17.4. Мир русской поэзии 70—90-х годов XX века.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.