СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
≡ литература
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 843057

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 812

Каков жанр про­из­ве­де­ния, из ко­то­ро­го взят фраг­мент?


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 813

Пред­ста­ви­те­лем ка­ко­го со­сло­вия, изоб­ра­жен­но­го Ост­ров­ским, яв­ля­ет­ся Дикой?


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 814

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между тремя ос­нов­ны­ми пер­со­на­жа­ми, фи­гу­ри­ру­ю­щи­ми в дан­ном фраг­мен­те, и при­су­щи­ми им ка­че­ства­ми лич­но­сти.

К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

ПЕР­СО­НА­ЖИ   КА­ЧЕ­СТВА ЛИЧ­НО­СТИ

A) Дикой

Б) Борис

B) Ку­ли­гин

 

1) об­ра­зо­ван­ность, ум, кон­фор­мизм

2) не­ве­же­ство, гру­бость, алч­ность

3) при­спо­соб­лен­че­ство, празд­ность, без­ду­хов­ность

4) по­кор­ность, бес­ха­рак­тер­ность, чув­стви­тель­ность

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВ
   

Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 815

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между тремя ос­нов­ны­ми пер­со­на­жа­ми, фи­гу­ри­ру­ю­щи­ми в дан­ном фраг­мен­те, и их даль­ней­шей судь­бой.

 

ПЕР­СО­НА­ЖИ   ДАЛЬ­НЕЙ­ШАЯ СУДЬ­БА

A) Дикой

Б) Борис

B) Ку­ли­гин

 

1) уез­жа­ет в Си­бирь

2) вы­тас­ки­ва­ет Ка­те­ри­ну из воды

3) вы­сы­ла­ет пле­мян­ни­ка из Ка­ли­но­ва

4) бро­са­ет упрек ма­те­ри

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВ
   

Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 816

Изоб­ра­жен­ное в при­ве­ден­ной сцене дей­ствие раз­во­ра­чи­ва­ет­ся через ре­че­вое об­ще­ние пер­со­на­жей. Как в ли­те­ра­ту­ро­ве­де­нии на­зы­ва­ют обмен ре­пли­ка­ми ге­ро­ев дра­ма­тур­ги­че­ско­го про­из­ве­де­ния?


Показать


Ответ:

6
Задание 6 № 817

Речь ге­ро­ев и дей­ствие в дан­ной сцене со­про­вож­да­ют­ся ком­мен­та­ри­я­ми («с серд­цем», «по­ка­зы­ва­ет же­ста­ми раз­мер каж­дой вещи», «с гне­вом» и др.). Как в дра­ма­тур­гии на­зы­ва­ют­ся по­доб­ные ав­тор­ские ком­мен­та­рии?


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 818

Дикой упо­ми­на­ет го­род­ни­че­го, ко­то­рый не при­ни­ма­ет не­по­сред­ствен­но­го уча­стия в дей­ствии. Как на­зы­ва­ет­ся такой пер­со­наж?


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 824

Какие дра­ма­тур­ги­че­ские сред­ства и как по­мо­га­ют ав­то­ру рас­крыть ха­рак­те­ры ге­ро­ев в при­ве­ден­ном фраг­мен­те?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 825

По­че­му Ку­ли­гин на­зы­ва­ет себя «ма­лень­ким че­ло­ве­ком» и в каких про­из­ве­де­ни­ях рус­ской ли­те­ра­ту­ры рас­кры­ва­ет­ся тема «ма­лень­ко­го че­ло­ве­ка»?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 1317

К ка­ко­му литературному на­прав­ле­нию традиционно от­но­сят лирику М. Ю. Лермонтова, которая, по сло­вам одного из исследователей, «поражает бес­по­щад­но­стью отрицания и мо­гу­чим полётом мечты»?


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 1318

Каким тер­ми­ном обозначают сти­ли­сти­че­ский приём, ис­поль­зо­ван­ный автором:

 

И со­здал я тогда в моём воображенье...

И с той поры бес­плот­ное виденье...

И всё мне кажется: живые эти речи...

И кто-то шеп­чет мне, что после этой встречи...?


Показать


Ответ:

12
Задание 12 № 1319

Для уси­ле­ния вы­ра­зи­тель­но­сти речи поэт от­сту­па­ет от обыч­но­го по­ряд­ка слов, например: «голос отрадный», «локон своевольный». Как на­зы­ва­ет­ся этот приём?


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 1320

Из приведённого ниже пе­реч­ня выберите три на­зва­ния художественных средств и приёмов, ис­поль­зо­ван­ных поэтом в стихотворении. Ука­жи­те числа в по­ряд­ке возрастания без про­бе­лов и запятых.

 

1) риторический вопрос

2) гротеск

3) эпитет

4) звукопись

5) сравнение


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 1321

Определите размер, ко­то­рым написано сти­хо­тво­ре­ние М. Ю. Лермонтова. (Дайте ответ без ука­за­ния количества стоп.)


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 1324

Как в сти­хо­тво­ре­нии «Из-под таинственной, хо­лод­ной полумаски...» рас­кры­ва­ет­ся тра­ди­ци­он­ная для ли­ри­ки М. Ю. Лер­мон­то­ва тема одиночества?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 1325

В про­из­ве­де­ни­ях каких рус­ских по­этов от­ра­же­но столк­но­ве­ние мечты и ре­аль­но­сти и в чём эти про­из­ве­де­ния со­звуч­ны сти­хо­тво­ре­нию М. Ю. Лермонтова?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 1377

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Как в ро­ма­не А. С. Пуш­ки­на «Капитанская дочка» рас­кры­ва­ет­ся тема чести и бесчестия?

С17.2. Каким предстаёт лю­бов­ное чув­ство в ли­ри­ке Ф. И. Тютчева?

С17.3. Как про­ти­во­по­став­ле­ны мечта и ре­аль­ность в пьесе М. Горь­ко­го «На дне»?

С17.4. Женские образы в русской литературе XIX века (по двум-трём произведениям русской литературы).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.