СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
Литература
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 843058

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 761

Укажите жанр произведения, из которого взят фрагмент.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 762

Во фрагменте изображено острое столкновение позиций героев. Как называется такое столкновение в произведении?


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 763

Установите соответствие между тремя основными персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и родом их занятий.

 

ПЕРСОНАЖИ   РОД ЗАНЯТИЙ
A) Лука

Б) Бубнов

B) Пепел

  1) слесарь

2) вор

3) картузник

4) странник

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

 

 


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 764

Установите соответствие между тремя основными персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и их дальнейшей судьбой.

 

ПЕРСОНАЖИ   ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА
A) Лука

Б) Бубнов

B) Пепел

  1) хотел бы иметь бесплатный трактир

2) внезапно исчезает из ночлежки

3) умирает от тяжелой болезни

4) убивает хозяина ночлежки

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

 

 


Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 765

В своей речи Лука рассказывает о герое, который не участвует в действии. Как в литературоведении называется такой персонаж?


Показать


Ответ:

6
Задание 6 № 766

Из первой реплики Луки выпишите слово, повтор которого усиливает звучание главной темы фрагмента.


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 767

Как называются пояснения автора к тексту пьесы («негромко», «задумчиво, Бубнову»)?


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 773

Какова главная проблема приведенного эпизода? Какие средства драматургии используются для ее раскрытия?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 774

В чем своеобразие горьковского героя и традиции кого из предшественников продолжает Горький, создавая своих героев?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 751

Как называется разновидность лирики, в основе которой изображение картин природы?


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 752

Первая и вторая строки второй и третьей строф построены на противопоставлении реально существующего осеннего поэтического мира миру ушедшему и миру наступающему. Как называется этот прием?


Показать


Ответ:

12
Задание 12 № 753

Укажите номер строфы, в которой характер рифмовки отличается от характера рифмовки остальных строф.


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 754

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в третьей строфе данного стихотворения (цифры укажите в порядке возрастания).

 

1) гипербола

2) анафора

3) метафора

4) эпитет

5) звукопись


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 755

В первых двух строках стихотворения использован непрямой порядок слов. Как называется такой прием?


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 758

Можно ли приведенное стихотворение отнести к философской лирике? Обоснуйте свою точку зрения.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 759

Каковы особенности изображения природы в лирике Ф. И. Тютчева и лирика кого из предшествующих и последующих поэтов близка Тютчеву?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 1445

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1 В чём трагичность судьбы Печорина? (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)

С17.2 Почему Бородинское сражение показано Л. Н. Толстым как главное событие войны народной? (По роману Л. Н. Толстого «Война и мир».)

С17.3 Какой предстаёт судьба России в лирике А. А. Блока?

С17.4. «Я научилась просто, мудро жить...» (философские мотивы в творчестве А. А. Ахматовой).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.