СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
Литература
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 843059

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 35

Как называется литературное направление, принципы которого отчасти сформулированы во второй части представленного фрагмента («вызвать наружу всё, что ежеминутно пред очами и чего не зрят равнодушные очи, — всю страшную, потрясающую тину мелочей, опутавших нашу жизнь»)?


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 36

Укажите термин, которым обозначают повтор слова или группы слов в начале соседних фраз («Счастлив путник... Счастлив писатель...»).


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 37

Как называются образные определения, являющиеся традиционным средством художественной изобразительности («скучной дороги», «пылкие сердца» и т. п.)?


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 38

Укажите вид тропа, в основе которого — перенос свойств одних предметов и явлений на другие («пламя таланта»).


Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 39

В данном фрагменте противопоставлены два типа писателей. Каким термином обозначается такое противопоставление предметов, явлений или персонажей в художественном произведении?


Показать


Ответ:

6
Задание 6 № 40

Укажите приём, использованный автором в следующей фразе: «...парящим высоко над всеми другими гениями мира, как парит орёл над другими высоко летающими».


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 41

Назовите авторское определение жанра «Мёртвых душ».


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 47

Как в приведенном отрывке раскрывается проблема взаимоотношений художника и толпы?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 48

Кто из отечественных прозаиков или поэтов обращался к теме назначения художественного творчества и в чём их позиция созвучна размышлениям автора «Мёртвых душ»?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 42

Назовите поэтическое течение, в русле которого развивалось раннее творчество А. А. Блока.


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 43

Стихотворение начинает и завершает картина грозного небесного знамения. Каким термином обозначается подобный тип композиции?


Показать


Ответ:

12
Задание 12 № 44

Укажите название стилистического приёма, основанного на соседстве одинаковых гласных звуков, усиливающего выразительность художественной речи и рассчитанного на слуховое восприятие образа («И, словно облаком суровым»).


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 45

Как называется созвучие концов стихотворных строк, играющее важную организующую роль в стихе (непробудной — чудной; мглой — боевой и т. п.)?


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 46

Укажите размер, которым написано стихотворение А. А. Блока.


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 49

Что даёт основание отнести рассматриваемое стихотворение А. А. Блока к философской лирике?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 50

Кто из русских поэтов обращался к теме русской истории и в чём их произведения сопоставимы с приведённым стихотворением А. А. Блока?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 777

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Почему события, раскрывающие «историю души» Печорина, происходят не в Петербурге, а на Кавказе? (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») 

С17.2. Почему всех своих посетителей бесцельно лежащий на диване Обломов называет «несчастными» людьми? (По роману И. А. Гончарова «Обломов»)

С17.3. Согласны ли вы с утверждением литературоведа, что поэзия А. А. Ахматовой — это русская психологическая проза XIX века, переложенная на стихи? Аргументируйте свою точку зрения.

С17.4. Какое значение для понимания произведения имеет его композиция (на примере 1-2 произведений — по выбору)?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.