СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
≡ литература
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 843067

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 1157

Про­из­ве­де­ние Л. Н. Тол­сто­го, фраг­мент ко­то­ро­го при­ве­ден выше, пе­ре­даёт те­че­ние жизни в её ве­ли­ких и малых про­яв­ле­ни­ях. Какой жанр из­брал автор, решая эту ху­до­же­ствен­ную за­да­чу?


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 1158

На­зо­ви­те фа­ми­лию, ко­то­рую носят На­та­ша, её отец и члены их семьи.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 1159

Как на­зы­ва­ет­ся сред­ство ха­рак­те­ри­сти­ки пер­со­на­жа, стро­я­ще­е­ся на опи­са­нии его внеш­но­сти («Её огром­ное тело сто­я­ло прямо, с опу­щен­ны­ми вниз мощ­ны­ми ру­ка­ми... толь­ко одно стро­гое, но кра­си­вое лицо сё тан­це­ва­ло»)?


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 1160

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между тремя пер­со­на­жа­ми — чле­на­ми На­та­ши­ной семьи — и их внут­рен­ней ха­рак­те­ри­сти­кой. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПЕР­СО­НА­ЖИ   ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

А) Ни­ко­лай

Б) Петя

В) Вера

 

1) хо­лод­ность, со­сре­до­то­чен­ность на внеш­ней сто­ро­не жизни

2) ци­низм и же­сто­кость

3) спо­соб­ность слы­шать му­зы­ку вы­со­ких сфер

4) ду­шев­ная теп­ло­та в со­че­та­нии с узо­стью ду­хов­но­го кру­го­зо­ра

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВ
   

Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 1161

Какой ху­до­же­ствен­ный прием, пе­ре­да­ю­щий ди­на­ми­ку танца, ис­поль­зу­ет автор в при­ведённом фраг­мен­те («Ско­рее, ско­рее и ско­рее, лише, лише и лише развёрты­вал­ся граф...»)?


Показать


Ответ:

6
Задание 6 № 1162

Ста­рый граф и Марья Дмит­ри­ев­на про­ти­во­по­став­ле­ны друг другу. Каким тер­ми­ном обо­зна­ча­ет­ся по­доб­ное про­ти­во­по­став­ле­ние?


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 1163

На­ря­ду с внеш­ни­ми дей­стви­я­ми пер­со­на­жей автор пе­ре­да­ет их внут­рен­нее, ду­шев­ное со­сто­я­ние. Каким тер­ми­ном обо­зна­ча­ют изоб­ра­же­ние внут­рен­ней жизни че­ло­ве­ка в ху­до­же­ствен­ном про­из­ве­де­нии?


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 1169

Как и в чём про­яв­ля­ет­ся ав­тор­ская сим­па­тия к ге­ро­ям, пред­став­лен­ным в дан­ной сцене?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 1170

В каких про­из­ве­де­ни­ях рус­ской ли­те­ра­ту­ры при­сут­ству­ют сцены се­мей­ной идил­лии и в чём эти сцены со­звуч­ны (или про­ти­во­по­лож­ны) при­ведённому фраг­мен­ту «Войны и мира»?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 2889

Какой вид рифмовки (АВАВ) использован поэтом в данном стихотворении?


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 2890

Укажите номер строфы (порядковое числительное в Им. падеже), содержащей анафору.


Показать


Ответ:

12
Задание 12 № 2891

Размышляя о жизни, автор противопоставляет счастливые её моменты тяжкому времени испытаний. Как называется приём противопоставления в художественном произведении?


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 2892

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении (цифры укажите в любом порядке).

 

1) риторический вопрос

2) эпитет

3) инверсия

4) гротеск

5) лексический повтор


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 2893

Определите размер, которым написано стихотворение А. В. Жигулина (без указания количества стоп).


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 2896

В чём заключается философский смысл стихотворения А. В. Жигулина?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 2897

В каких стихотворениях отечественных поэтов содержатся размышления о смысле жизни и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением А. В. Жигулина?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 742

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Тоска Оне­ги­на — дань моде или глу­бо­кое внут­рен­нее переживание? (По ро­ма­ну А. С. Пуш­ки­на «Евгений Онегин»)

С17.2. Есть ли в поэме «Кому на Руси жить хорошо» ответ на по­став­лен­ный в за­гла­вии вопрос?

С17.3. Можно ли счи­тать Луку, ко­то­рый го­во­рит о себе: «Мяли много, по­то­му мягок» — доб­рым человеком? (По пьесе М. Горь­ко­го «На дне»)

С17.4. Проблема воспитания в русской литературе.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.