СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
≡ литература
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 843068

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 69

Изображая «дно» жизни, М. Горький следовал традициям литературного направления, достигшего своего расцвета во второй половине XIX века. Укажите его название.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 70

Назовите жанр, к которому относится пьеса М. Горького «На дне».


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 71

Приведённая сцена, как и другие сцены пьесы, строится на общении персонажей между собой. Как называется подобный обмен репликами?


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 72

Укажите термин, которым обозначаются авторские замечания, пояснения по ходу действия пьесы («потирает лоб», «вдруг, как бы проснувшись»).


Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 73

Как называются встречающиеся во фрагменте краткие изречения («В любимом — вся душа...», «Человек — все может... лишь бы захотел...»), несущие в себе жизненные обобщения и характеризующиеся яркостью и меткостью в выражении мысли?

 

Ответ запишите в единственном числе.


Показать


Ответ:

6
Задание 6 № 74

В реплике Актёра встречаются одни и те же слова: «Снова... сначала... Это — хорошо. Н-да... Снова? (Смеется.) Ну... да! Я могу?!. Ведь могу, а?» Как называется этот приём, способствующий усилению смысла высказывания?


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 75

Объясняя Луке, что такое аплодисменты, Актёр прибегает к неожиданной аналогии («это, брат, как... водка!..»). Назовите приём, который использует в своей речи герой.


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 81

Что привнёс в жизнь Актёра и других ночлежников странник Лука?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 82

В каких произведениях русских писателей звучит тема духовного оскудения личности и в чём эти произведения можно сопоставить с пьесой М. Горького «На дне»?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 2872

К какому литературному направлению относится поэтическое творчество Н. А. Некрасова?


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 2873

Укажите номер строфы (порядковое числительное в именительном падеже), в которой автор использует анафору.


Показать


Ответ:

12
Задание 12 № 2874

Какой вид рифмовки (АВАВ) использует автор стихотворения «Школьник»?


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 2875

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в данном стихотворении. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) неологизм

2) гротеск

3) эпитет

4) инверсия

5) риторическое восклицание


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 2876

Определите размер, которым написано стихотворение Н. А. Некрасова «Школьник» (без указания количества стоп).


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 2879

Какие чувства и почему испытывает лирический герой стихотворения «Школьник»?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 2880

В каких произведениях русских писателей звучит тема образования и в чём сходство или различие этих произведений со стихотворением Н. А. Некрасова?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 2583

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

 

17.1. Какова роль второстепенных персонажей в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»?

17.2. В чём заключаются причины авторского неприятия Наполеона? (По роману Л. Н. Толстого «Война и мир».)

17.3. Какие темы и образы современной поэзии Вам наиболее близки? (По творчеству одного-двух поэтов.)

17.4. Сатирические образы в русской прозе 20—30-х годов XX века.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.