СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
≡ литература
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 855490

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 2012

Укажите на­зва­ние главы ро­ма­на М. Ю. Лер­мон­то­ва «Герой на­ше­го времени», эпи­зод из ко­то­рой приведён выше.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 2013

Фрагмент от­кры­ва­ет­ся опи­са­ни­ем внеш­но­сти героини. Как на­зы­ва­ет­ся по­доб­ное описание?


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 2014

Как на­зы­ва­ет­ся зна­чи­мая подробность, яв­ля­ю­ща­я­ся сред­ством ха­рак­те­ри­сти­ки героя («правильный нос» героини)?


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 2015

Установите со­от­вет­ствие между тремя ге­ро­и­ня­ми ро­ма­на и опи­са­ни­я­ми их внешности. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ГЕРОИНИ

 

ОПИСАНИЯ ВНЕШНОСТИ

А) Бэла

Б) Вера

В) Мери

 

1) «…она не­бреж­но опу­сти­ла руку на моё плечо, на­кло­ни­ла слег­ка го­лов­ку набок, и мы пустились… Её све­жее ды­ха­ние ка­са­лось моего лица; ино­гда локон, от­де­лив­ший­ся в вихре валь­са от своих товарищей, сколь­зил по го­ря­щей щеке моей… Она запыхалась, глаза её помутились, по­лу­рас­кры­тые губки едва могли про­шеп­тать не­об­хо­ди­мое "mersi"…»

2) «…среднего роста, блондинка, с пра­виль­ны­ми чертами, цвет лица чахоточный, а на пра­вой щеке чёрная родинка: её лицо по­ра­зи­ло меня своей выразительностью…»

3) «…бросилось в глаза… лицо… вы­ра­жав­шее безум­ное отчаяние; она си­де­ла на тол­стом бревне, об­ло­ко­тясь на свои ко­ле­ни и под­дер­жи­ва­ла го­ло­ву руками… Её губы по вре­ме­нам шевелились…»

4) «…девушка лет шестнадцати… высокая, тоненькая, глаза чёрные, как у гор­ной серны, так и за­гля­ды­ва­ли вам в душу…»

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВ
   

Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 2016

В рас­суж­де­ни­ях Пе­чо­ри­на об «ундине» со­дер­жит­ся скры­тая на­смеш­ка («В ней было много породы... по­ро­да в женщинах, как и в лошадях, ве­ли­кое дело; это от­кры­тие при­над­ле­жит Юной Франции. Она, т. е. порода, а не Юная Франция, боль­шею ча­стию изоб­ли­ча­ет­ся в поступи…»). Как на­зы­ва­ет­ся этот приём?


Показать


Ответ:

6
Задание 6 № 2017

Значительная часть фраг­мен­та пред­став­ля­ет собой раз­го­вор между Пе­чо­ри­ным и девушкой. Каким тер­ми­ном на­зы­ва­ют по­доб­ную форму ху­до­же­ствен­ной речи?


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 2018

Как на­зы­ва­ют­ся лаконичные изречения, встре­ча­ю­щи­е­ся в речи ге­ро­и­ни («Где поётся, там и счастливится», «…где не будет лучше, там будет хуже»)?


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 2024

Как ха­рак­те­ри­зу­ет Печорина его от­но­ше­ние к девушке-«певунье»?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 2025

Герои каких про­из­ве­де­ний рус­ской клас­си­ки по­па­да­ют в чуж­дый для них мир и в чём их можно со­по­ста­вить с Печориным?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 128

Укажите те­ма­ти­че­скую раз­но­вид­ность лирики, к ко­то­рой от­но­сит­ся приведённое стихотворение.


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 129

«Есть имена и есть такие даты...» Какой приём ис­поль­зо­ван в пер­вой стро­ке стихотворения?


Показать


Ответ:

12
Задание 12 № 130

В сло­во­со­че­та­нии «славословья му­зы­кою громкой» ис­поль­зо­ва­но сред­ство ху­до­же­ствен­ной выразительности, в ос­но­ве ко­то­ро­го — пе­ре­нос свойств одних пред­ме­тов и яв­ле­ний на другие. Как оно называется?


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 131

Укажите термин, ко­то­рым обо­зна­ча­ют­ся об­раз­ные определения, яв­ля­ю­щи­е­ся ча­стью ав­тор­ской си­сте­мы изобразительно-выразительных средств (например, «их па­мя­ти святой»).


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 132

Каким раз­ме­ром на­пи­са­но сти­хо­тво­ре­ние А. Т. Твар­дов­ско­го «...Есть имена и есть такие даты...»?


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 135

В чём ли­ри­че­ский герой сти­хо­тво­ре­ния видит вину сво­е­го поколения?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 136

Чем близ­ки сти­хо­тво­ре­нию А. Т. Твар­дов­ско­го про­из­ве­де­ния рус­ских поэтов, об­ра­щав­ших­ся к теме ис­то­ри­че­ской памяти?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 1343

Вы­бе­ри­те толь­ко ОДНО из пред­ло­жен­ных ниже за­да­ний (С5.1, С5.2, С5.3). Дайте раз­вер­ну­тый ар­гу­мен­ти­ро­ван­ный ответ в жанре со­чи­не­ния объёмом не менее 200 слов.

 

17.1 Как в ко­ме­дии Н. В. Го­го­ля «Ревизор» воплощён ав­тор­ский «смех сквозь слёзы»?

17.2 Чем ав­то­ру и глав­но­му герою ан­ти­па­ти­чен Лужин? (По ро­ма­ну Ф. М. До­сто­ев­ско­го «Преступление и наказание»).

17.3 Как в ли­ри­ке Б. Л. Па­стер­на­ка от­ра­же­на связь при­ро­ды и по­э­ти­че­ско­го творчества?

17.4. Проблема выбора в русской литературе.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.