СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Литература
≡ литература
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 855493

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 2515

Укажите род литературы, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся про­из­ве­де­ние А. Т. Твар­дов­ско­го «Василий Тёркин».


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 2516

Назовите жанр, к ко­то­ро­му при­над­ле­жит про­из­ве­де­ние А. Т. Твар­дов­ско­го «Василий Тёркин».


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 2517

Как на­зы­ва­ет­ся приём об­раз­но­го со­от­не­се­ния пред­ме­тов и яв­ле­ний («По ме­стам сидят, как дома…»)?


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 2518

Установите со­от­вет­ствие между на­зва­ни­я­ми глав «Василия Тёркина» и ци­та­та­ми из них. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в таблице.

 

ГЛАВЫ   ЦИТАТЫ

А) «Переправа»

Б) «Два солдата»

В) «Поединок»

 

1) «И от той гар­мош­ки старой,

Что оста­лась сиротой,

Как-то вдруг теп­лее стало

На до­ро­ге фронтовой».

2) «Немец был силён и ловок,

Ладно скроен, креп­ко сшит,

Он стоял, как на подковах,

Не пугай — не побежит».

3) «Снова где-то на задворках

Мёрзлый грунт бод­нул снаряд.

Как ни в чём — Ва­си­лий Тёркин,

Как ни в чём — ста­рик солдат».

4) «И, у за­бе­ре­гов корку

Ледяную обломав,

Он как он, Ва­си­лий Тёркин,

Встал живой, — до­брал­ся вплавь».

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВ
   

Показать


Ответ:

5
Задание 5 № 2519

Как на­зы­ва­ет­ся сти­ли­сти­че­ский приём, ос­но­ван­ный на по­вто­ре­нии оди­на­ко­вых со­глас­ных зву­ков в стро­ке («А за грохотом и громом…»)?


Показать


Ответ:

6
Задание 6 № 2520

Язык «Василия Тёркина» изоби­лу­ет на­род­ны­ми сло­ва­ми и выражениями, вы­хо­дя­щи­ми за рамки ли­те­ра­тур­ной нормы («Голос вправдашный, родной…» и т. п.) Каким тер­ми­ном обо­зна­ча­ет­ся дан­ный язык?


Показать


Ответ:

7
Задание 7 № 2521

Укажите ли­те­ра­тур­ное направление, прин­ци­пы ко­то­ро­го во­пло­ще­ны в «Василии Тёркине».


Показать


Ответ:

8
Задание 8 № 2527

Почему во­ен­ную друж­бу автор-повествователь на­зы­ва­ет святой?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 2528

В каких про­из­ве­де­ни­ях рус­ской ли­те­ра­ту­ры рас­кры­ва­ет­ся тема сол­дат­ско­го по­дви­га и в чём их эпи­зо­ды можно со­по­ста­вить с приведённым фраг­мен­том «Василия Тёркина»?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 689

Вторая и тре­тья стро­фы сти­хо­тво­ре­ния по­стро­е­ны на со­по­став­ле­нии кар­тин при­ро­ды и со­сто­я­ния человека. Как в ли­те­ра­ту­ро­ве­де­нии на­зы­ва­ет­ся этот прием?


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 690

Какое сред­ство ино­ска­за­тель­ной вы­ра­зи­тель­но­сти два­жды ис­поль­зо­ва­но по­этом в пер­вой стро­фе («отжившее сердце», «время золотое»)?


Показать


Ответ:

12
Задание 12 № 691

Как на­зы­ва­ет­ся услов­ный герой, чьи чув­ства и пе­ре­жи­ва­ния пе­ре­да­ют­ся в стихотворении?


Показать


Ответ:

13
Задание 13 № 692

Из при­ве­ден­но­го ниже пе­реч­ня вы­бе­ри­те три на­зва­ния ху­до­же­ствен­ных средств и приемов, ис­поль­зо­ван­ных по­этом в чет­вер­той и пятой стро­фах дан­но­го сти­хо­тво­ре­ния (цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания).

 

1) гипербола

2) сравнение

3) анафора

4) эпитет

5) эпифора


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 693

Определите размер, ко­то­рым на­пи­са­но стихотворение (без указания количества стоп).


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 696

Как раз­лич­ные по­э­ти­че­ские при­е­мы по­мо­га­ют ав­то­ру пе­ре­дать чувства, охва­тив­шие ли­ри­че­ско­го героя?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 697

В чем осо­бен­ность изоб­ра­же­ния чувств че­ло­ве­ка в ли­ри­ке Ф. И. Тют­че­ва и каких рус­ских по­этов можно на­звать его последователями?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 2480

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

 

17.1. Какой смысл вкла­ды­ва­ет автор в по­ня­тие «злонравные невежды»? (По ко­ме­дии Д.И. Фон­ви­зи­на «Недоросль»)

17.2. Как встре­ча с Пла­то­ном Ка­ра­та­е­вым по­вли­я­ла на ми­ро­воз­зре­ние Пьера Безухова? (По ро­ма­ну Л.Н. Тол­сто­го «Война и мир»)

17.3. В чём за­клю­ча­ет­ся смысл на­зва­ния рас­ска­за М.А. Шо­ло­хо­ва «Судьба человека»?

17.4. Комедия или драма? (по пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума»).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.